Конспект открытого урока по математике в 6 классе «Пропорция»

Конспект открытого урока по математике в 6 классе

Учителя математики I категории

МОУ «Лицей №31» г. о. Саранск РМ

Тема «Пропорция»

Цель : Обобщить знания учащихся по теме «Пропорция».

Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и при решении уравнений.

Формировать навыки нестандартного мышления и самостоятельной работы учащихся.

План урока.

Проверка знаний учащихся:

А) работа по карте

Б) Работа по карте

В) Устный счет

Г) «Сам за себя»

II. Решение задач.

А)

на применение основного свойства пропорции при решении уравнения.

Б) на нахождение одной из двух обратно пропорционально зависимых величин

В) «Подумай»

III. Подведение итогов урока.

А). Вопросы.

Б) Домашнее задание

Проверка знаний учащихся

А) Индивидуальная работа

Карта I.

Задание 1 . Назовите крайние и средние члены пропорции:

А) 2/5 = 0,5/1,25; Б) x : 8 = 48 : n

Задание 2 . Решите уравнение:

3 : 12 = 10 : x

Карта II.

Задание 1 . Верна ли пропорция:

А) 6 : 1/3 = 36 : 2; Б) 1 : 8 = 8 : ½

Задание 2 . Можно ли составить пропорции из чисел: 16; 8; 3; 6?

Б) Работа у доски по карте .

Карта I.

Задача.

По плану рабочий должен сделать за месяц 320 деталей. За полмесяца он выполнил план на 65%.

Сколько деталей сделал рабочий за полмесяца?

Вопросы: Существует ли другой способ решения задачи? Какой?

Карта II.

Задача. Длина окружности равна 36,4 см. Найдите длину ее радиуса.

Вопросы: Какая связь существует между длиной окружности и ее диаметром?

Что значит величины являются прямопропорционально зависимы?

В) Устный счет

Задание 1 . Найдите отношение чисел:

3 : 12; 16 : 8; 1,7 : 1,7

Вопросы.

Что показывает каждое из отношений?

Что из себя представляет отношение?

Какими по величине могут быть отношения между собой:

Что можно сказать о равных отношениях?

Сформулируйте определение пропорции.

Задание 2 . Какое из равенств является пропорцией:

А) 2/9 = 3/8; Б) 2/9 = 4/18;

Вопросы.

По какому признаку можно определить, является ли данное равенство пропорцией?

Какой закон справедлив для пропорций?

Сформулируйте основное свойство пропорции.

Задание 3 . Верните «Сбежавшие» числа:

А) 32 : 4 = 16 : ___; Б) ___ : ___ = 3 : 6;

Вопросы. Назвать способы рассуждений.

Г) «Сам за себя»

Задание. Используя основное свойство пропорции составить пропорции из чисел:

2; 3; 10; 15

Решение задач. №820, №787, №820

В

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект открытого урока по математике в 6 классе «Пропорция»