Конспект по произведению уроки доброты
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле. Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик — семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте Материал к занятию: Цветик — семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, рисунки с хорошими и плохими поступками
Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно! Воспитатель: Ну, тогда смотрите! Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки.
А из какой сказки этот цветок, вы догадались? Дети: ДА «Цветик — семицветик».
Стук в дверь, приносят тазик, а в нем вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка. Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились!
Кто это может быть? Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, он растаял, но сделал доброе дело. Открывает конверт и читает его «Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости
Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку.
Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка — откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик — семицветик. 1 задание: Игра «Замени добрыми словами» Злой — добрый Невежливый — вежливый Грубый — ласковый Отнять — отдать, подарить Поругать — похвалить Ленивый — трудолюбивый Жадный — щедрый Обидеть — защитить Огорчить — обрадовать Грустный — веселый Равнодушный — заботливый Неряшливый — аккуратный Сломать — починить Порвать — заклеить Крикливый — молчаливый Развязный — скромный Трусливый — храбрый 2 задание: Игра «Выбери хорошие поступки» Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.
Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ. 3 задание: Игра «Ласковое слово» Сыграем в игру «Ласковое слово». Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко» Птица — птичка дерево — деревце сказка — сказочка рука — ручка ребенок — ребеночек ручей — ручеек кольцо — колечко сердце — сердечко стол — столик кошка — кошечка Мама — мамочка Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
4 задание: Игра «Доскажи словечко» Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… Зазеленеет старый пень, когда услышит… Когда вас ругают за шалости, вы говорите…
Если друг попал в беду,…
Решай споры словами, … Где бы ни были, на прощание мы говорим… Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь…
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова.
Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
О таких людях говорят «Добрый человек». 5 задание: «Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова» Дети читают: «Здравствуйте» «Здравствуйте!» — Ты скажешь человеку. «Здравствуй», — улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым, будем много лет! «Доброго пути» Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь, Тоже к доброму чему-нибудь. «Пожалуйста» Слово «пожалуйста» Повторяем мы поминутно. Но, пожалуй, без «пожалуйста» Нам становится неуютно. «Будьте добрым» Будьте добры — Это я говорю по секрету.
Будьте добры — И не ждите за это конфету. 6 задание: Игра «Цветик-семицветик» Нужно загадать желание для всех людей Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, веселыми, добрыми… 7 задание: Дидактическое упражнение «помоги животным» Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта» Заключительная часть Подведение итога Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Доброта — вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым. Быть добрым — значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым — значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда — один… Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова .
Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!