Конспект урока по физкультуре на тему «Мой веселый звонкий мяч!»
Конспект тематического занятия по ФИЗО
Во второй младшей группе
«Мой веселый звонкий мяч!»
Воспитатель первой квалификационной категории
Шанина И. В. ФГДУ «Детский сад №51» МО РФ.
Программное содержание:
— Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.
— Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
— Повторить и закрепить знакомые упражнения
— Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Беги, лови!»
— Развивать самостоятельную активную деятельность детей.
— Развивать умение действовать по сигналу.
— Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.
Пособия: один большой мяч, средние мячи по количеству детей.
Ход занятия.
Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:
— Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и еще раз посмотрите на мяч.
Дети
Воспитатель повторяет приглашение еще раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой —
Не угнаться за тобой!
Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:
— Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.
Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры Дети идут за мячами, беря их из корзины.
Общеразвивающие упражнения.
Дети становятся по кругу.
И. п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 — поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 — опускаемся в и. п. .
И. п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 — наклониться и взять мяч, 2 — прижать мяч к груди, 3 — наклониться и положить мяч, 4 — и. п. .
И. п.: Ноги на ширине плеч, мяч — в опущенных вниз руках..1- поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и. п. .
И. п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе.
94-5 раз).
И. п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и. п. .
И. п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.
Игровые упражнения.
«Мячи — лягушки».
Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят — ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать.
Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.
«Мяч в ворота».
Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами — «воротики».
Один ребенок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребенок должен его поймать и передать мяч обратно. .
«Мяч не теряй!»
Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:
— Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!
Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:
— Мяч не теряй, вверх поднимай!
Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.
.
Подвижная игра «Догони свой мяч!»
Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:
— Раз, два, три, свой мяч лови!
Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:
— Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.
Дети убирают мячи в корзину.
Воспитатель: — Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня еще остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Беги, лови!»
Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 — 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:
— Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги скорей и мяч лови!
Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:
— Не поймали, бегите обратно!
Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 — 3 раза, после чего воспитатель дает возможность кому — нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребенка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой.
Остальные дети строятся за ребенком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.