Конкурсная игра по русскому языку

Класс делится на 2 группы. Дети придумывают названия своим группам.

Разминка » Назовите одним словом»

1 группа

Храбрый человек, добрый человек, умный человек, болтливый человек, ленивый человек.

Храбрец, добряк, умник, болтун, лентяй.

2 группа

Мудрый человек, богатый человек, грубый человек, сильный человек, веселый человек.

Мудрец, богач, грубиян, силач, весельчак.

Задание для зрителей.

Объясните значение устойчивых выражений: бить баклуши, витать в облаках, душа в пятки ушла, зарубить на носу, из мухи делать

слона, на блюдечке с золотой каемочкой, на краю земли, на седьмом небе, работать засучив рукава.

2. » Составьте слово»

-Составьте из букв двухсложные слова, буквы не повторяйте.

Шарики на доске.

Задание для зрителей. » Доскажите пословицу».

Ученье — свет, а…

Ум хорошо, а два…

Терпенье и труд…

Век живи, …

Делу время,..

Без труда…

3.Игра «Выберите слова. Отгадайте загадку. Что это?»

Отгадайте загадку:

Я и туча,

И туман,

И ручей,

И океан,

И летаю,

И бегу,

И стеклянной быть могу!

— Из данных слов подберите однокоренные к слову вода.

Водитель,

громоотвод, водокачка, наводчик, завод, водоворот, заводной, вводный, водолаз, водопой, довод, водоросль, водомер.

Игра для зрителей » Кто быстрее?»

-Составьте слова по схемам

4. — Составьте из частей слово.

1 группа

Его корень — в слове писать;

Приставка — в слове рассказать;

Суффикс — в слове книжка;

Окончание — в слове вода.

2 группа

Его корень — в слове вязать;

Приставка — в слове замолчать;

Суффикс — в слове сказка;

Окончание — в слове рыба.

5.Игра » Загадка в загадке».

-Прочитайте загадки, отгадайте их. Отгадку запишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните.

1 группа

По полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет парохо… ,

То наза… , то впере.. .

А за ним такая гла…ь,

Что и ряби не видать.

2 группа

Через поле и л…сок

Подается г…л…сок,

Он б…жит по пр…в…дам-

Скажешь здесь,

А слышно там.

Задание для зрителей.

В стихотворении Б. Заходера » Клей» найдите существительные, которые употреблены во множественном числе. Поставьте их в единственное число.

Клей

Эй, спасайтесь поскорей,

Убежал из кухни Клей!

Никого он не жалеет:

Всех, кого ни встретит, клеит!

Склеил банки и бутылки,

Ложки, плошки, чашки, вилки,

Склеил книжки и игрушки,

Одеяла и подушки,

Склеил пол и потолок-

И пустился наутек.

6.Кроссворд

Какая команда быстрее разгадает кроссворд и прочитает ключевое слово?

1. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом, а ночью — под кроватью.

2. Непоседа птица эта, одного с березой цвета.

3. Из горячего колодца через нос водица льется.

4. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.

5.Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней — красные детки.

6.В огне не горит, в воде не тонет.

7.Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

7. Игра » Кто больше?»

— За 2 минуты вспомните правила и приведите примеры на эти правила. Запишите.

1 группа

Травинка, дождь, гроза, друзья, подъезд, рябина.

2 группа

Зимовать, гвоздь, лев, семья, объяснение, береза.

Задание для зрителей

-Ребята, помогите разобраться в стихотворении

Бросил шапку кверху Мишка:

-Падай в шапку с ели, шишка!-

Шишка хлоп по голове-

Сразу шишек стало две.

— О каких шишках идет речь?

8.Телеграмма

-Ребята, знаки препинания прислали нам телеграмму, но в ней перепутались все слоги и даже знаки препинания. Прочитайте ее. Если сможете, запишите.

Подведение итогов. Награждение.

Приложение 1.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конкурсная игра по русскому языку