Конспект урока по ОБЖ «Особенности военной службы» 10 класс

Тема урока: «Особенности военной службы»

Цель: — выявить качество и прочность знаний по основным темам изученного материала и умение использования их на практике;

— привить интерес к своему предмету;

— проверить уровень усвоения знаний по предмету;

— воспитать волю к победе, взаимодействие с одноклассниками.

Задачи : знать структуру и содержание общевойсковых уставов; условия и Порядок проведения военнослужащих к военной присяге, воинские звания военных ВС РФ.

Вид : урок — презентация с применением

современных технологий.

Форма урока : обобщения и систематизаций знаний

Оборудование:

— Общевоинские уставы ВС РФ;

— Текст военной присяги;

— Кроссворд «Воинские звания»

— Карточки с изображением погон;

— Карточки с изображением общего вида АК и основных его частей ;

— Карточки с изображением действий по неполной разборке и сборке АК;

— Калькулятор, секундомер.

— Автомат Калашникова ;

— Песни на военную тематику: «Граница» ; «Комбат» ; «Солдат» ; «Давай за…» ; «Солдат» ;

Ход урока

Организационный момент.

1). Построение,

приветствие.

2) Сообщение задач урока.

II. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Почему Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации?

Актуализация субъективного опыта учащихся

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, а также в других войсках и воинских формированиях. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества. Поэтому она имеет высокую значимость для всего общества.

Прохождение военной службы может осуществляться по призыву или в добровольном порядке — по контракту.

На уроке мы закрепим знания, полученные при изучении темы «Военная служба по призыву». Урок мы проведем в форме викторины с различными конкурсами. . В ходе урока командам будут даны различные задания, которые необходимо будет выполнить за определенное время. Для оценивания результатов выполнения заданий необходимо избрать жюри. Состав жюри выбираем из гостей нашего урока .

Перед началом конкурсов учащимся в течение 1-й минуты нужно придумать название своей команды и объяснить его значение.

Обобщение и систематизация опорных знаний

Итак, приступаем к проведению конкурсов. .

Важной особенностью военной службы является обязательное принятие военной присяги каждым гражданином, впервые зачисленным на военную службу.

Конкурс № 1 «Военная присяга — клятва воина на верность Родине»

Необходимо участнику от каждой команды наизусть рассказать текст военной присяги. Побеждает та команда, участник которой допустил наименьшее количество ошибок и неточностей. Учитывается также выразительность чтения.

Для военнослужащих устанавливаются особая форма одежды и знаки различия. Воинские звания обеспечивают ясность и четкость в служебных взаимоотношениях между военнослужащими.

Конкурс № 2 «Воинские звания военнослужащих»

Задание № 1: Командам необходимо разгадать кроссворд по воинским званиям и знакам различия военнослужащих в течение 3-5-х минут. Разгадав его правильно, вы узнаете воинское звание великого русского полководца А. В. Суворова.

Задание № 2:

Вариант А: Участникам команд будут поочередно показаны погоны военнослужащих. Нужно назвать воинское звание, соответствующее данному погону. Если участник команды отвечает неправильно или затрудняется с ответом, то этот вопрос переадресовывается участнику команды-соперницы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

Вариант Б: Командам раздаются карточки с изображением погон, по которым нужно определить воинские звания военнослужащих Российской Армии и Военно-Морского Флота. На подготовку отводится 1 минута. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество правильных ответов.

Ритуал — это торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок. Ритуалы, проводимые в ВС РФ, отражают в себе идеалы защиты Отечества, верности воинскому долгу, Военной присяге, Боевому Знамени части.

Конкурс № 3 «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

Командам раздаются карточки с заданием — рассказать, как в ВС РФ проводятся ритуалы:

— ритуал приведения к военной присяге; — ритуал проводов военнослужащих, уволенных в запас.

На подготовку задания отводится 3 минуты. Побеждает команда, допустившая при ответе наименьшее количество ошибок и наиболее точно ответившая на задание.

Общевоинские уставы — это нормативно-правовые акты, которые регламентируют жизнь и быт военнослужащих, их взаимоотношения между собой и повседневную деятельность.

Конкурс № 4 «Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни»

Командам задаются вопросы по воинским уставам ВС РФ. Капитан команды, которая знает ответ, должен поднять руку. Право ответить на вопрос дается той команде, которая первой подняла руку.

Если команда отвечает на вопрос неправильно, то право ответа на этот вопрос переходит команде-сопернице. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Выигрывает в конкурсе команда, набравшая наибольшее количество баллов .

Вопросы:

На какие два вида подразделяются воинские уставы? .

Сколько существует общевоинских уставов? .

Какие вы знаете общевоинские уставы ВС РФ? Назовите их. .

Какой устав определяет общие права и обязанности военнослужащих ВС и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений? .

Какой устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий? .

Какой устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы? .

Какой устав определяет строевые приемы и движения без оружия и с оружием, строи подразделений и воинских частей, порядок выполнения воинского приветствия? .

Каким уставом определяется внутренняя служба и обязанности должностных лиц на кораблях? .

В каком году были утверждены современные общевоинские уставы? .

Какой из общевоинских уставов содержит текст Военной присяги? .

Каждый военнослужащий обязан в совершенстве знать и иметь всегда исправное и готовое к бою оружие и военную технику. Только тогда он сможет умело использовать их в бою для обеспечения превосходства над противником.

Конкурс № 5 «Автомат — индивидуальное оружие солдата»

Задание 1: Командам выдаются карточки с изображением общего вида АК и основных его частей. Нужно на листах, на которых указаны названия основных частей АК, проставить цифры, соответствующие изображенным частям автомата. На выполнение задания отводится 1 минута.

Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.

Задание 2: Командам выдаются комплекты карточек, на которых изображены действия по неполной разборке и сборке АК. Необходимо в течение 1-й минуты разложить карточки в последовательности, соответствующей неполной разборке автомата. Побеждает команда, раньше выполнившая задание и допустившая наименьшее количество ошибок.

.

Если в школе имеются массогабаритные макеты автомата Калашникова, то участникам команд предлагается выполнить практические задания:

— произвести неполную разборку и сборку АК с полным пояснением всех действий; — произвести неполную разборку и сборку АК на время.

Практическое задание по разборке и сборке автомата выполняется разными участниками команды. Учитывается время, затраченное на выполнение задания и правильность действий.

Конкурс № 6 «Экспресс-викторина по основам военной службы»

Командам задаются вопросы по основам военной службы. Та команда, которая первой даст правильный ответ на заданный вопрос, получает 1 балл. Побеждает в этом конкурсе команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Вопросы:

Клятва воина на верность Родине? .

В какие сроки осуществляется осенний призыв граждан на военную службу? .

Какое самое высокое звание в ВС РФ? .

Как называется вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста? .

Какой объем воздуха должен быть на одного человека при размещении военнослужащих в спальных помещениях? .

Какое воинское звание на флоте соответствует воинскому званию прапорщик? .

Место, порученное для охраны и обороны часовому? .

Сколько времени в течение суток согласно распорядку дня должно отводиться военнослужащим для личных потребностей? .

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на одно увольнение в неделю из расположения воинской части. Сколько военнослужащих может быть уволено одновременно из подразделений? .

Что обозначает категория «Г», выставленная в заключении о годности гражданина к военной службе? и т. д.

Заключение. После проведения последнего конкурса, жюри определяет его победителя. Пока члены жюри будут подсчитывать общие результаты проведенных конкурсов и отмечать учащихся, наиболее отличившихся на уроке, всем предлагается просмотреть видеозапись .

Заключительная часть.

Определение победителей

Подведение итог урока, оценки учащимся

Рефлексия — напишите в листочках понравившиеся вам 5 слов.

Домашнее задание: самостоятельно выбрать любую тему из этой главы и проанализировать ее.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по ОБЖ «Особенности военной службы» 10 класс