Сочинение на тему Сюжет, проблематика, образы одной из поэм Есенина
Поэм С. А. Есенина. «Черный человек». Черный человек, присевший на кровать к поэту, обладает способностями ясновидения. Он вобще-то молчит, заставляя кричать самого Есенина, но его молчание страшнее слов. : Будто хочет высказать, что я бездельник и грабитель, Так бесстыдно и нагло обокравший кого-то. И напрасно любое оправдание.
В диалоге с собственной памятью, с собственной совестью не бывает правых. Черный человек» Ты не смеешь этого!
Ты же не на службе живешь водолазовой. Что мне до жизни скандального поэта? Пожалуйста, другим читай
Мы с вами. Прочли и в очередной раз восхитились могучим талантом писателя. Сергей Есенин считал, что революция сделает Россию великой Крестьянской Республикой, страной Хлеба и Молока, кормилицей и поилицей всего мира. В стихотворении «Инония» он выразил свое представление об идеальной стране.
Инония — это условное место ладной крестьянской жизни.
Он называл себя пророком Сергеем Есениным, говорящим «по Библии» о том, что на смену христианскому раю идет крестьянский рай — Инония. В есенинском стихотворении отразились чаяния и надежды русского крестьянства,
Перед его глазами встают голодные опустевшие села, неухоженные поля, трещины на сожженной мертвой земле. Тогда-то и рухнули мечты поэта о «Граде Инонии». Тогда-то и появился образ черного человека, который вскоре будет водить пальцем по мерзкой книге «и, гнусавя надо мной, как над усопшим монах», прочтет худшие страницы из биографии поэта.
В поэме на редкость мало уделено внимания природе. Известно, что у Есенина природа, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радуется. Многие его стихи — это поэмы о березе, которая стала своеобразным символом всего русского Читаешь и ощущаешь «зеленое» дыхание берез, «свежий и горький» аромат «милых березовых рощ».
Неброская, но трогательная, щемящая красота отличает есенинскую березку в «юбочке белой», которая остается непостижимо прекрасной в своем зеленом наряде. Тут же природа под стать черному визитеру Ночь морозная, тих покой перекрестка, Я один у окошка — ни врага, ни друга не жду. Вся равнина покрыта сыпучей и мягкой известкой, И деревья, как всадники, съехались в нашем саду. Даже птицы у него в ночи неприятные, без имени: Где-то плачет ночная, зловещая птица, Деревянные всадники сеют копытливый стук: А ночь длится, ритм поэмы ломается, как это и положено во пора исповеди.
Не знаю, не помню: В одном селе: Может, в Калуге, а может, в Рязани: Где тот беззаботный мальчик с голубыми глазами? Где та дама «сорока с лишним лет», которая навсегда останется для Есенина «скверной девочкой и моею милой»?
Поэзия того времени уже попала под твердый пресс «диктаторов пролетариата». Молодежь с упоением поет «агитки Бедного Демьяна», а стихи большого поэта мало кому интересны: Язык сограждан стал мне как чужой, В своей стране я словно иноземец: Моя поэзия в этом месте больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже в этом месте не нужен: Лирический герой поэмы, в котором угадывается автор, делает «множество открытий», обращая чуткость на бедный, неприглядный быт, подгнившие кресты на кладбище. Но, кроме внешних перемен, в родной деревне произошли внутренние изменения: в семье наметился раскол. Сестры-комсомолки, как Библию, читают «Капитал», выбрасывают иконы, причиняя этим страдания сильно религиозному деду.
Ах, милый край!
Не тот ты стал, Не тот. Да уж и я, конечно, стал не прежний. И все это с особенной силой проявляется в «Черном человеке», где поэт с какой-то мазохистской стратью занимается самобичеванием. Мир наполнен дремой, и длинноволосый урод читает стихи прыщавой курсистке, «половой истекая истомою».
Но всему бывает конец. Ночь признаний тоже завершается. Умирает месяц, «синеет в окошко рассвет», поэт один перед разбитым зеркалом собственной души.
Первый шаг к гостиничному номеру «Англетера» произведен.