ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н
Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить:
Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
Формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
Развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
Воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;
Воспитание
Устно:
Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.
Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя .
Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев .
Свободное
Использование словарей , каталогов.
Письменно:
Письменный развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с изученным.
Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев , двух героев .
Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.
Создание письменного плана будущего Сочинения, доклада .
Создание письменного оригинального произведения .
Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5-9 классах.
В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература выпускники должны:
Чтение и восприятие
Прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,
Воспроизвести их конкретное содержание,
Дать оценку героям и событиям;
Чтение, истолкование и оценка
Анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея , основные герои;
Особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;
Род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
Выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;
Обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;
Объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
Чтение и речевая деятельность
Пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
Давать устный и письменный развернутый ответ о произведении;
Писать изложения на основе литературно-художественных текстов;
Писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;
Писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;
Выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.
Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного уровня подготовки по литературе таким образом должны стать:
Обращенность любого задания к тексту художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений, разбиравшиеся в процессе обучения;
Ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме;
Оценка ответов по двоичной шкале: «верно — «неверно, «достаточно — «недостаточно;
Ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитываются как различные возможные толкования содержания произведения, так и вариативность словесного выражения.
Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:
Начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения;
Факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);
Глубина освоения идейно-художественного содержания произведения ;
Уровень овладения знаниями по литературе ;
Качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы .
Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе.
Программа под редакцией В. Я. Коровиной — 102 часа
Из них по программе:
На изучение произведений — ч.
Развитие речи — ч.
Внеклассное чтение — ч.