ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н

Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить:

Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

Формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

Развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;

Воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;

Воспитание

культуры речи учащихся.

Устно:

Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя .

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев .

Свободное

владение монологической и диалогической речью в объеме изученных произведений .

Использование словарей , каталогов.

Письменно:

Письменный развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с изученным.

Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев , двух героев .

Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

Создание письменного плана будущего Сочинения, доклада .

Создание письменного оригинального произведения .

Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5-9 классах.

В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература выпускники должны:

Чтение и восприятие

Прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

Воспроизвести их конкретное содержание,

Дать оценку героям и событиям;

Чтение, истолкование и оценка

Анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея , основные герои;

Особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;

Род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

Выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

Обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;

Объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

Чтение и речевая деятельность

Пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

Давать устный и письменный развернутый ответ о произведении;

Писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

Писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

Писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

Выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного уровня подготовки по литературе таким образом должны стать:

Обращенность любого задания к тексту художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений, разбиравшиеся в процессе обучения;

Ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме;

Оценка ответов по двоичной шкале: «верно — «неверно, «достаточно — «недостаточно;

Ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитываются как различные возможные толкования содержания произведения, так и вариативность словесного выражения.

Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:

Начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения;

Факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);

Глубина освоения идейно-художественного содержания произведения ;

Уровень овладения знаниями по литературе ;

Качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы .

Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе.

Программа под редакцией В. Я. Коровиной — 102 часа

Из них по программе:

На изучение произведений — ч.

Развитие речи — ч.

Внеклассное чтение — ч.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н