Апдайк Д. биография

АПДАЙК, ДЖОН , американский прозаик, поэт, эссеист и литературный критик. Родился 18 марта 1932 в Шиллингтоне . Окончил Гарвардский университет , следующий год провел в Англии, обучался живописи в Оксфорде, в Школе Рескина. Вернувшись в США, начал сотрудничество с журналом ‘Нью-Йоркер’ , продолжающееся по сей день. Первой книгой Апдайка стал стихотворный сборник «Деревянная курица» , а роман «Ярмарка в богадельне» заставил говорить о нем как о восходящей звезде.

В 1960 Апдайк представил читателям своего ‘Кролика’ Гарри Энгстрома,

в прошлом баскетболиста, неохотно принимающего жизнь такой, какая она есть. Герой ‘набирается опыта’ в посвященной ему серии романов «Кролик, беги!» , «Кролик исцелившийся» , «Кролик разбогател» , удостоившейся Пулитцеровской премии , Национальной премии кружка литературных критиков и Национальной книжной премии , и «Кролик на покое» . Продолжающая серию повесть «Воспоминания о Кролике» вошла в сборник рассказов «Любовь малыми дозами» . Писатель Генри Бек также стал героем нескольких книг Апдайка: «Бек: Книга» , «Возвращение Бека» и «Бека обложили» . Персонажам романа
«Кентавр» , школьному учителю и его подростку-сыну, придано сходство с героями греческой мифологии. За этим романом последовали «Ферма» , «Пары» , «Месяц отпуска» , «Давай поженимся» и «Удачный ход» . В 1987 Дж.

Миллер при участии Дж. Николсона удачно экранизировал «Иствикских ведьм» . В 2000 в Лондоне прошла музыкальная версия романа, сделанная К. Макинтошем. Другие романы Апдайка: «Версия Роджера» , «C» , «Воспоминания о президентстве Форда» , «Бразилия» , «Гертруда и Клавдий» . Рассказы Апдайка составили сборники «Та же дверь» , «Голубиные перья» , «Музеи и женщины» , «Проблемы» , «Загробная жизнь» и «Красота лилий» . Автор пьесы «Бьюкенен умирает» . Проявил себя как проницательный литературный критик в сборниках эссе «Держась за подпорки» и «Больше сути» . Писатель скончался 28 января 2009 года.

АПДАЙК Джон Хойер , американский писатель; прозаик, эссеист, поэт. Получил образование в Гарвардском университете и Оксфорде, в 1955-57 работал в «Нью-Йоркере»,одном из самых престижных литературных журналов США. Характеризуя собственное творчество в многочисленных интервью и критических статьях, нередко представляющих собой автокомментарий , Апдайк обычно называет своими учителями Дж.

Джойса, Х. Л. Борхеса, В. В. Набокова и соотносит свои произведения с модернистской эстетической традицией. Скончался 28 января 2009 года от рака легких в хосписе недалеко от своего дома . Художественное кредо Романам и рассказам Апдайка присущи изощренность повествовательных ходов, активное использование мифологических параллелей, завуалированных литературных реминисценций, внутреннего монолога, контрапункта и других художественных решений, отличающих литературу 20 в. Однако у него сложность композиции не становится самоценной и орнаментальной. По убеждению Апдайка, «смысл поиска новой формы, новой структуры романа всегда в том, чтобы по-новому выразить, в сущности, одни и те же неумирающие сюжеты». Важнейший из «вечных» сюжетов для Апдайка — поиски неэфемерных ценностей во времена духовной и нравственной апатии, которая, на его взгляд, характеризует современную жизнь, и стремление героев найти объяснение и оправдание собственной жизни, чаще всего несложившейся, обезображенной атмосферой «грубо материального мира», до большей или меньшей степени подчиненной принятым в нем стереотипам социального поведения.

Наиболее полно и художественно убедительно эта проблема воплощена в романе «Кентавр» . История провинциального школьного учителя, каким был и отец Апдайка, соотносится с сюжетом героического мифа о кентавре Хироне, олицетворяющем «высший мир вдохновения и добра». Однако герой, устремленный к «возвышенному», оказывается пленником «мира грязи, стяжательства, сумерек», и его душевные порывы, как правило, остаются неосуществленными. Главная тема Начиная с первых произведений, для Апдайка стали типичными мотивы медленного, но необратимого измельчания личности, упадка и оскудения ее духовного потенциала, кризиса веры, подменяемой безразличием или нигилизмом. Чаще всего эти мотивы соотносятся в его творчестве с изображением судеб обывателей, добившихся материального благоденствия, однако преследуемых смутным ощущением бесцельности своей внешне обустроенной жизни и стремящихся разнообразить пустоту бесцветной будничности посредством всевозможных суррогатов интенсивного, яркого существования. Сочетание ярких сатирических красок с ностальгической тональностью, которую создает нескрываемое сочувствие автора своим персонажам , помогло Апдайку создать многогранную картину жизни «среднего американца» 1950-70-х годов.

Тетралогия о Кролике Наиболее важны в этом отношении романы «Супружеские пары» и особенно тетралогия, десятилетие за десятилетием воссоздающая перипетии судьбы заурядного провинциала, который школьником блистал на баскетбольной площадке, затем стал продавцом мебельного магазина и, наконец, средней руки бизнесменом . Герой этого цикла романов, лишенный собственной позиции, бездумно перенимает те веяния, которые, сменяя друг друга, поочередно доминируют в американской социальной жизни: он человек, порабощенный мифологией «общества потребления», в котором вульгарное преуспеяние объявлено высшим идеалом, затем свидетель и невольный участник молодежного движения 1960-х годов и энтузиаст «сексуальной революции», хотя так и не обретший истинной свободы от нравственных табу и презрения к чувству собственности. Разбогатев, он перенимает крайне консервативные, официозные взгляды, смертельно опасается любой, даже мифической угрозы своему житейскому благополучию, однако все так же томим сомнениями в истинности ценностей, выбранных им для себя. В последнем посвященном ему романе герой одинок, его жизнь бесцельна, а смерть лишена какой бы то ни было одухотворенности.

Для Апдайка этапы этой эволюции совпадают с основными вехами исторической жизни Америки второй половины 20 в. Цикл романов о Кролике явился одним из важных художественных обретений послевоенного американского романа, который обращен к созданию хроники времени, постигнутого и запечатленного в его социальных конфликтах, впрямую затрагивающих судьбы и формирующих мирочувствование миллионов рядовых людей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Апдайк Д. биография