Сочинение Учимся работать

Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь. После, когда я стал чуть старше, отец всегда брал меня с собой в гараж, чтобы я помогал ему чинить машину.

Моя роль была, конечно, не велика, я всего лишь подавал ключи, приносил масло, тряпки, но отцу было важно мое присутствие.

Но для чего все это? Детство, веселое, беззаботное, пролетело так быстро… И

что я помню о нем?!

Копку картошки и ремонт авто, гору мытой посуды, починенный вместе с дедом садовый стул. Зачем мне это…

Сегодня на уроке технологии учитель попросил всех нас сколотить скворечники. Заготовки деталей были уже сделаны ребятами старших классов, нам же оставалось буквально вбить пару гвоздей. Каково же было мое удивление, когда мой одноклассник, недавно переехавший к нам из большого города, стал колотить по скворечнику не той стороной молотка, мало того, еще и перегнул все выданные ему гвозди и умудрился сломать палец. Уже в медпункте, когда ему туго заматывали рану, я спросил его : «Неужели ты

впервые держишь в руках молоток?

Или это нарочно, чтобы на уроках лениться!».

Парню стало как-то неудобно, это было заметно по проявившемуся на щеках легкому румянцу. Оказалось, что его родители все время отдавали работе, они не отказывали сыну в развлечениях и дорогих подарках. У них не было необходимости в поездках на дачу, собственноручной прополке грядок или же поклейке обоев.

За них все это делали другие люди за определенную плату. Если в доме ломался стул, лампочка или полка с цветами, они просто выкидывали эти вещи. Их сын бегал на улице, гонял на велосипеде, стрелял по воробьям не из самодельной рогатки, а из той, что купили в магазине.

Но что в итоге?! Так ли хорошо они вырастили своего сына, а как он станет жить сам, если, вдруг, не сможет нанять таких же работников…

И тут меня осенило… А ведь все, что было сделано, отремонтировано, выкопано, вбито — было совсем не напрасно. И это была работа над собой.

Вариант 2

Прежде чем начать работать или трудиться, нужно разобраться в этих понятиях. Работа не то же, что труд, они отличаются друг от друга. Работа зачастую носит с собой обязательный характер, — то, что человек должен делать за плату, как долг перед родителями или перед обществом, перед своим начальником или хозяином.

Работа не всегда может нравиться, и не может быть бескорыстной. Сам корень этого слова происходит от «раб», говорит о какой-то зависимости от своего работодателя.

Труд же несет добровольный характер, и он может быть разным, — труд над собой и своими качествами, интеллектуальный труд, труд в сфере управления, в сфере торговли, физический труд. Зачастую слово «труд» подразумевает добровольное улучшение своих навыков, качеств в той или иной области. Сегодня работу и труд перестали различать и считают эти два слова практически синонимами.

Важность работы над собой, душевного труда прививается человеку с пеленок. Не трудясь никто не смог бы научиться ходить, самостоятельно есть, говорить, — все, что мы теперь хорошо умеем делать результат упорного труда как родителей, так и самого ребенка. В жизни человека все сопровождается трудом, без труда человек не способен чувствовать себя полезным, он начинает скучать, хандрить и болеть.

Зачастую люди не могут различить лентяя и человека интеллектуального или творческого труда. Люди, занимающиеся исключительно физическим трудом видят в ученых, художниках, музыкантах, поэтах бездельников, но это труд, и может быть гораздо тяжелее, чем бездумная физическая работа. Но уважать нужно любой труд и работу.

Человек вправе выбирать для себя ту форму труда, к которому у него лежит сердце, ведь если заниматься любимым делом можно стать хорошим, востребованным обществом специалистом и такая полезность может принести человеку не только деньги, но уважение и ощущение счастья.

Вариант 3

Каждому из нас с детства известна замечательная народная мудрость: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Труд — это действительно важнейшая составляющая нашей жизни. Его важность неопровержима в любом возрасте и социальном положении. «Труд сделал из обезьяны человека» — возможно, в этом высказывании есть доля правды.

Труд кормит человека, является его источником жизни и существования.

Стоит различать интеллектуальный и физический труд. Нельзя назвать менее важным какой-то из них. К работникам интеллектуальной сферы относятся ученые, врачи, учителя. Физическим трудом занимаются спортсмены, шахтеры, рабочие, строители.

Смена видов деятельности помогает расслабиться и утомляться с меньшей силой.

Трудолюбие — важнейшее качество человека. Трудолюбивые люди, как правило, настойчивы и упорны в достижении своих целей.

Важность труда в повседневной жизни каждого трудно переоценить. Труд совершенствует тело и дух. В нашей повседневной жизни постоянно присутствует труд.

Человек, не занимающийся абсолютно никаким трудом, деградирует физически и духовно.

Самый главный и серьезный враг труда — это лень. Она тормозит человека и разрушает его изнутри. Лень противодействует труду, и чтобы ее побороть, нужно развивать в себе силу воли и упорство.

Труд не должен быть корыстным. В первую очередь он делается ради себя, а уже потом ради денег, славы, признания.

Труд — это, прежде всего, развитие. Трудясь, человек развивается, приобретает определенный опыт и навыки в конкретной сфере деятельности, постоянно закрепляя их.

Труд — основа цивилизованной жизни на планете. Благодаря нему, человечество достигло тех высот, которые оно имеет сейчас. При серьезной настойчивости он имеет свои солидные плоды.

Подводя итог рассуждения о важности труда, хочется призвать каждого из нас уделять как можно больше внимания труду и самосовершенствованию, борьбе с ленью и развитию силы воли.

Сочинение о труде для 7 класса

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сочинение Учимся работать