Сочинение на тему Критическое изображение высшего света в произведениях Владимира Федоровича Одоевского
Большое значение имели бытовые повести Одоевского, в которых нашли выражение реалистические тенденции. Критическое изображение высшего света Одоевский дает в повести «Княжна Мими» 1834. Героиня, по имени которой названа повесть, осталась старой девой и вымещает свою жизненную неудачу на других, пуская в ход сплетни, злословие, интриги. Став причиной горя и гибели троих невинных и достойных людей, княжна Мими чувствует себя удовлетворенной.
В повести «Княжна Зизи» 1839 героиня — любящее и самоотверженное существо — оказывается
Одоевский не раз обращался к героям из демократической среды таковы, например, его повести «Живописец» и «Катя, или История воспитанницы»,
Вызванная им Сильфида открывает ему «другой, новый, таинственный мир», где «веет солнце, звучат цвета, благоухают звуки», где нет страдания, где царствует мысль, где «жизнь поэта — святыня», где «поэзия — истина».
Героя признали сумасшедшим, принялись лечить, и он опять стал заурядным помещиком. В этой концепции «высшего» мира нетрудно увидеть утопическую мечту философа, не идущую дальше пассивного недовольства «низшим» миром. Стремясь выработать цельную систему идеалистической философии, Одоевский создает цикл философских новелл, которые он в 40-х годах объединяет в сборник под названием «Русские ночи». Видное место в истории ранней русской повести В. Г. Белинский отводит В. Ф. Одоевскому, который в эстетике был представителем романтического идеализма, а художественные произведения писал и в романтической, и в реалистической манере.
Универсально образованный человек, философ, музыкант и музыкальный критик, боровшийся вместе с М. И. Глинкой за национальную самобытность русской музыки, Одоевский в своих литературных произведениях отразил переходное состояние русской литературы. Если при этом вспомнить, что философско-эстетические взгляды Одоевского носили ярко выраженный идеалистический характер, то мы поймем, почему этот талантливый писатель и энциклопедически образованный человек, несмотря на наличие прогрессивных элементов в его творчестве, не занял видного места среди передовых деятелей русской литературы и общественной мысли 30-х годов X