Художественные особенности поэмы “Двенадцать” Блока


Поэма “Двенадцать” построена на контрастах. Цветовое решение фона напоминает плакат. Основ­ной контраст – это противопоставление черного и белого. Цветовые эпитеты раскрывают непримиримость, трагедийность существования двух миров: “черный ветер”, “белый снег”, “черное, черное небо”, “черная злоба, святая злоба”, “черные ремни”, “огни, огни, огни”. Язык блоковской поэмы многолик: простонародные выражения (С офицерами блудила – / Поблуди-ка, поблуди!) граничат с лириче­скими описаниями (Снег воронкой завился, / снег столбушкой под­нялся.), сниженной разговорной речью (Что, Катька, рада? – Ни гу-гу. / Лежи ты, падаль, на снегу!), с народной частушкой, песней (Как пошли наши ребята / В красной гвардии служить – / В красной гвардии служить – / Буйну голову сложить!). От главы к главе резко меняется ритм стиха, так как появляются абсолютно разные слои общества, события контрастны и противоречивы. Неожиданные пе­реходы придают поэме особую выразительность, заряжая ее новой драматической энергией. Эту особенность “Двенадцати” отметил О. Мандельштам, назвав поэму “монументальной драматической час­тушкой”, которая обречена на бессмертие, как фольклор.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Факторы развития личности.
Сейчас вы читаете: Художественные особенности поэмы “Двенадцать” Блока