“Старик и море” Хемингуэя повесть притча о человеке

Философская символика и система образов произведения. Литературные исследователи называют повесть выдающегося американского писателя Э. Хемингуэя (1898-1961) “Старик и море” “притчей”, вероятно, это действительно так. Так как этот, с одной стороны, очень реалистическое произведение – не простое описание интересного приключения, не просто рассказ о поединке отважного старого рыбака с морем и рыбой. Эта повесть имеет значительно более широкое и обобщенное содержание, которое не сводится лишь к авторской идее о необходимости сохранения

человеком мужества и достоинства при любых обстоятельствах. Об этом Хемингуэй писал в каждом своем художественном произведении. Но именно по поводу повести “Старик и море” писатель сказал: “Кажется, что, наконец, я добился того, над, чем работал вся моя жизнь”.
Что имел в виду Хемингуэй? Наверное, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Но поняло одно: он достиг в своем творчестве высшей ступеньки и на уровне идей, и на уровне художественного изображения действительности.
Извне сюжет повести довольно нескладный. Старый Сантьяго, герой произведения, утомленный неудачами, которые преследовали
его уже длительное время, отплывает далеко в море, в поисках добычи. Ему повезло: попалась “огромная рыба”. Та рыба была большая и сильная, что старому пришлось прибавить немало усилий, чтобы победить ее. Но на обратном пути акулы пожирают рыбу, и старому остается ее скелет.
Однако дело в том, что самая по себе борьба старика с рыбой, с акулами – это лишь видимая часть сюжетного “айсберга”. Запрятанная же в подтексте часть говорит о более важном и значительном: писатель рассуждает над взаимоотношениями человека с обществом, человека и природы, человека и даже Вселенной. Реалистические образа старика, моря, рыбы, мальчика, левов, акул навевают символистичного значения и находятся в залоге противостояния и единства одновременно.
Утверждается мысль о взаимосвязи всех жителей Земли: людей, животных, птиц, и в тот же время один из парадоксов человеческого существования: человек вынужден убивать тех, кого любит, кто “более дорогой от брата”. “Как хорошо, что нам не нужно убивать солнце, месяц и звезды, достаточно того, что мы требуем пищу у моря и убиваем своих братьев”.
Человек – часть природы, часть Вселенной. Она ощущает это и стремится к гармонии с ними. Именно такой должна быть мироздание: человек в гармоническом сосуществовании с природой, Вселенной – к такой важной мысли приходит Хемингуэй. Рассмотрим взаимосвязь образов и старика и мальчика:
– старость – юность
– конец – начало
Мальчик Манолин – продолжение старика, его будущее, он обеспечит ему бессмертие, получив вместе с опытом и часть души старого. “Был бы со мной мальчик”, – рефреном звучат в повести слова старика, которыми автор утверждает мысль, что сила человечества в его единстве.
Образа акул – хищников, врагов можно еще воспринимать, как препятствия на пути достижения цели. Человек смело вступает с ними в борьбу. “Акула ничего не боится и совершает так, как ей захочется. Здесь звучит знаменитое “.человек не для того созданная, чтобы быть побежденной. Человека можно уничтожить, но ее нельзя победить”.
Но “победитель ничего не приобретает” – эту философскую мысль Хемингуэй вынес даже в заголовок одного из своих произведений. Сущность человеческой жизни в борьбе и победе в ней, возможно, это победа над собой.
В жизни (море) у каждого есть своя Рыба (цель, цель), которую нужно приобретать, есть свои Акулы (враги, препятствия), и, слава Богу, есть свой Мальчик (надежда на будущее, на свое продолжение), свои Левы (“лучше всего в моей жизни”, символ юности, детства того, что помогает жить).
А еще человек – частичка необъятной Вселенной. Она ощущает себя хорошо лишь в гармонии со всем, что окружает ее: небом, солнцем, морем, птицами, рыбами. Она – не царь, не песчинка – она равная среди равных.
Становятся понятными слова Хемингуэя по поводу окончания им повести: “Кажется, что я, наконец, добился того, над, чем работал вся моя жизнь”. Писатель в своих произведениях всегда изображал какие-то актуальные социальные конфликты, проблемы современного ему жизни, окружающей его общества. Т. е., там были зафиксированные лишь мгновенности, а здесь – вечная картина мира и человеческого существования.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Город киев сочинение.
Сейчас вы читаете: “Старик и море” Хемингуэя повесть притча о человеке