Круг интересующих Хемингуэя тем и общественных явлений
Хемингуэй оказался первым писателем, слившим воедино европейскую и американскую новеллистические традиции, развившим и качественно изменившим эстетическую систему Флобера, Мопассана и Чехова, а также возвысившим искусство рассказа в литературе США. Выход сборника «В наше время» означал, что идейно-эстетическая позиция писателя на данном этапе его творчества определилась. Подошло время создания широкого целостного полотна. Таким полотном и стал первый роман Хемингуэя.
В этом отношении новелла «Кошка под дождем», например,
Уже в рассказах этого сборника Хемингуэй выступает как законченный мастер-новатор, сказавший новое слово не только в американской, но и в мировой литературе. Мы вполне согласны с тем, что писал в 1952 году. Уэст о Хемингуэе и Фолкнере, которых он считает крупнейшими писателями США первой половины XX века: «Лучшие из их рассказов выдерживают сравнение с прекраснейшими произведениями всех времен, с рассказами Чехова, Мопассана, Бальзака, Флобера и Джойса в Европе; с произведениями Хоторна, Мелвилла, По и Джеймса в Америке». Здесь следует отметить, что при всем новаторском характере своей новеллистики писатель отнюдь не порывает с мировой традицией в новеллистике. Эту особенность творчества Хемингуэя точно подметила Гертруда Стайн. «.Видите ли,- писала она,- он похож на Дерена. Вы помните, мсье де Тюиль сказал, когда я не могла понять, почему Дерен пользуется тем успехом, которым он пользуется, что это потому, что он выглядит современным, но пахнет музеями. Таков и Хемингуэй, ои выглядит современным, но пахнет музеями».