Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя
Что мы знаем о писателе Э. Хемингуэе? Это человек чрезвычайных способностей, так как у него не только интересные произведения, а и жизнь. Катастрофические времена Первой мировой войны, революций, переворотов оставила признаки катастрофичности на жизни Хемингуэя. Участие в войне на стороне итальянской армии, военный корреспондент, боксер, тореадор, выпивоха? Конечно, нет. Желание быть все время на границе, вне которой находится смерть, можно объяснит стремлением создать реальный на сто процентов мир в своих произведениях, чтобы он вошел в сознание
Именно таким возникает Фредерик Генри творении «Прощай, оружие!». На первый взгляд, его могут интересовать только выпивка, проститутки и война, но это она его принудила натянуть маску равнодушия на свое лицо, опалив этот человека отравляющим дыханием. И лишь мучительное чувство к Кетрин является неприкрытой раной, лишь оно предоставляет ему возможность сознавать себя человеком, а не орудием в чужих руках на этой войне ради денег, а не ради благородства и романтики. Джейк Варкое, человек, который прошел войну и испытал травм не столько физических, как душевных. Он хочет жить, он любит жизнь, но оно превратилось для него на фрагменты, слабое желание понять, как жить, найти какую-то броню, через которую нельзя было бы проникнуть в его сердце? Он любит Врет, которая тоже за времена войны испытала не меньшей душевной драмы, о чем свидетельствует то, как они познакомились.
Я считаю это отклонением, это ненормально, когда мужчина и женщина начинают любить друг друга в условиях войны, в госпитале; когда он — это сплошная боль и страдание, чувство тоже превращаются в боль и страдание, которые постоянно хочется унять. Брет не может быть верной, Джейк не имеет силы и желание даже прийти в негодование — это беспомощность, это неумение жить в нормальных условиях. Они были марионетками на войне, их выбросили как ничтожества, но никто не сознавал, что в них есть душа. Человеку тяжело противостоять судьбы, жизни, которой, как стихия, бурлит, бросает людей куда угодно, и это нам лишь кажется, что наша судьба в наших руках. Старый Сантьяго в повести «Старик и море» — это человек наедине со стихией, с океаном — жизням. Он — олицетворение веры, которая может быть советом в стихии, которая является маяком, который на него следует ориентироваться в море, а не на спесь, амбиции, деньги. Стихия была нехороша к Сантьяго, но скелет той рыбины, который остался по возвращении, был скелетом его веры у себя, в то, что он превзошел себя, осуществил невозможное. Речь идет не о бессилии человека или о ее сказочной непреодолимости, а о том, что именно вера является смыс