Главная ⇒ 📕Хемингуэй Э. М ⇒ Экранизации повести Э. М. Хемингуэя «Старик и море»
Экранизации повести Э. М. Хемингуэя «Старик и море»
К повести «Старик и море» обращались кинематографисты разных стран. Первая экранизация произведения появилась еще при жизни Хемингуэя в 1958 г. (США, режиссер Джон Старджес, в главной роли Спэнсэр Трейси). Участие в работе над ней принимал и сам писатель. Стремясь к достоверности, он хотел, чтобы кинематографисты снимали не муляж, а настоящую рыбину. Именно с этой целью писатель лично несколько раз выходил в море. Интересно, что с ним происходили события, во многом напоминающие описанное в повести. После 15 неудачных попыток он таки поймал желаемую
Известны еще две экранизации повести: телефильм 1990 г. (США, Великобритания, режиссер Джад Тейлор, в главной роли Энтони Куинн) и мультипликационный фильм 1999 г. (Канада, Россия, Япония, режиссер А. Петров). Последняя из названных версий была награждена Оскаром как лучший короткометражный фильм 2000 года. При ее создании использована необычная техника — «оживающая живопись». Каждый кадр мультфильма — это мастерски выполненный рисунок на стекле, создающий иллюзию «реальности» изображаемого.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Один из принципов эстетики Хемингуэя В гоголевском сопоставлении нетрудно заметить несколько «уровней»: во-первых, писатель передает чисто зрительное впечатление, созданное контрастом белых платьев дам (рафинад) и черных фраков мужчин (мухи); во-вторых, в получаемой читателем картине отчетливо...
- Философский характер повести «Старик и море» Великие писатели часто бывают субъективны в своих литературных оценках. Но закончить анализ хочется словами У. Фолкнера, который, не имея никаких причин преувеличивать значение творчества Хемингуэя, писал о «Старике»: «Время, возможно,...
- «Старик и море» Хемингуэя повесть притча о человеке Философская символика и система образов произведения. Литературные исследователи называют повесть выдающегося американского писателя Э. Хемингуэя (1898-1961) «Старик и море» «притчей», вероятно, это действительно так. Так как этот, с одной стороны,...
- Философско-символическое содержание повести-притчи Хемингуэя «Старик и море» Повесть «Старик и море» — одно из последних завершенных произведений легенды американской литературы Эрнеста Хемингуэя, своеобразный итог творческих поисков автора. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, то есть произведение,...
- Э. М. Хемингуэй и Украина Огромный интерес к творчеству американского писателя в Украине возник в 60-х годах ХХ ст. Именно в это время формируется культ Хемингуэя, тесно связанный с движением шестидесятников. «Ситуация, в которой оказались...
- Эрнест Хемингуэй Эрнест Хемингуэй родился в семье врача, в пригороде Чикаго Оукпарк. В. 1917 году Хемингуэй поступил на работу в газету «Канзас дейли стар» и с тех пор всегда считал себя журналистом....
- Протест против войны в романе Хемингуэя «Прощай оружие!» Соединенные Штаты Америки не так сильно пострадали от первой мировой войны, как большинство европейских государств: сама территория Соединенных Штатов задета не была, но США вынуждены были послать на войну часть...
- Особенность творческой манеры Хемингуэя Кем является для нас личность этого писателя, который вызывает достаточно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ века он был для солдат «отцом Хемингуэем», а кем он является для человечества...
- Человека невозможно победить на примере повести Хемингуэя «Старик и море» Давным-давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже никто и не помнит. Они были замечательными пахарями, скотоводами и охотниками. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили...
- «Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения» (По повести Э. Хемингуэя «Старик и море») Хемингуэй является одним из популярнейших писателей XX века. Еще при жизни он стал человеком-легендой. Писатель Хемингуэй был журналистом, военным корреспондентом на пяти войнах. Интересно то, что Хемингуэя знали те, кто...
- Реализм произведений Хемингуэя «Хороший писатель,- утверждает Хемингуэй в книге «Смерть после полудня», — должен по возможности знать все». Писатель подчеркивал познавательное значение литературы. «Каждая правдиво написанная книга — это вклад в общий фонд...
- Сила личности Взрослые обычно любят много говорить по поводу воспитания детей. При этом обсуждаются различные вопросы: как воспитать ребенка правильно? Какой метод воспитания является наиболее действенным? Можно ли согласиться с тем, что...
- Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя Что мы знаем о писателе Э. Хемингуэе? Это человек чрезвычайных способностей, так как у него не только интересные произведения, а и жизнь. Катастрофические времена Первой мировой войны, революций, переворотов оставила...
- Герой романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» (1929). Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме («В наше время»,...
- Эрнест Хемингуэй и его роман «По ком звонит колокол» К сожалению, острая противоречивость, была свойственна и Хемингуэю. С трагической силой сказалась она в романе «По ком звонит колокол» (1940). Это волнующий рассказ о том, как американец Джордан поглотает испанским...
- Интересные подробности жизни и творчества Э. Хемингуэя Во время одного из боев на фронте Первой мировой войны рядом с Хемингуэем разорвалась мина, вследствие чего он получил 227 ранений. Чтобы встать на ноги, ему пришлось выдержать 12 операций....
- История создания романа Хемингуэя «Прощай, оружие!» Впрочем, о романе Хемингуэя написано столько, что лишь специальное исследование могло бы осветить позицию всех его критиков. В «Оружии» Хемингуэй применяет в основном принципиально ту же, но детально разработанную технику...
- Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя «Старик и море») (Первый вариант) Величие человека — в сознании его ответственности. А. де Сент-Экзюпери Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно...
- Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя «Старик и море») (Второй вариант) Эрнест Хемингуэй — классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну...
- Повесть «Старик и море» и образ старого рыбака Образ старого рыбака Сант-Яго достойно продолжает лучшие традиции демократического искусства Хемингуэя» сказавшиеся в образах партизанки Пилар, глухого Эль Сордо, крестьянина Ансельмо. Вот где в полную меру обнаруживалась важность тех достижений,...
- Смысл заключительного образа (львы) в повести «Старик и море» Хотя писатель дает в «Старике» только самое существенное, сводя к минимуму число основных персонажей и реалий быта, там, где речь заходит о профессиональном мастерстве, он не жалеет деталей, вновь и...
- Старик Сантьяго побежденный или победитель В предместье Гаваны, в рыболовецком поселке Кохимари, установлена плита с такой надписью: «Эрнест Хемингуэй. Автор «Старика и моря». Так признательные рыбаки, с которыми писатель часто встречался и черты которых воплотил...
- Сюжет стихотворения «Прощай немытая Россия» Стихотворение «Прощай, немытая Россия.» не требует такого полного анализа, как «Тучи». Сообщим, что стихотворение написано почти одновременно с «Тучами» и что в нем тоже выражены чувства поэта-изгнанника в момент отъезда...
- Техника синтеза в творчестве Хемингуэя Подтекст стал достоянием писателей задолго до Хемингуэя. Он занимает большое место в творчестве Ибсена, Чехова, Метерлинка, в американской литературе одновременно с Хемингуэем его широко использует Фицджералд, вообще в произведениях писателей...
- Последние произведения Хемингуэя Это было в начале 1949 года. Зимой 1949-1950 годов, уже на Кубе, рукопись была выправлена, и с февраля по июнь 1950 года роман печатался с продолжением в журнале «Космополитен». 7...
- Проблематика, основы драматизма «Прощай, оружие!» 1929 г. Роман опирается на личный опыт писателя. В данном случае это военный опыт: служба в отряде Красного Креста на итало-автсрийском фронте, тяжелое ранение и пребывание Х. в...
- Особенности стиля Хемингуэя Литературные критики относят Хемингуэя к писателям-реалистам. Определяя задачу мастера слова, великий американец писал: «.Она всегда в том, чтобы писать правдиво, и постигнув, в чем правда, высказать ее так, чтобы она...
- Гимн человеку (по повести Э. Хемингуэя «Старик и море») «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Э. Хемингуэй Эрнест Хемингуэй — человек удивительной судьбы, автор ряда прекрасных книг, среди которых особое место принадлежит повести «Старик и море», созданной в...
- Значение диалога в романах Хемингуэя Синтез также часто сказывается в архитектонике, становящейся и содержательно важной. Мы уже видели, насколько усиливается звучание темы в зависимости от внутренней структуры повествования, когда, например, речь заходит о ценностях послевоенного...
- Проблематика и жанровые особенности повести Э. Хемингуэя «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя (1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Мир был взбудоражен великолепной повестью «Старик...
- Анализ «Старик и море» Хемингуэя Подчеркнуто реалистическая основа повести требует оценки каждого мелкого внутреннего эпизода с непременным учетом реального психологического и физического состояния героя. Больше того, отдельный эпизод и даже отдельную художественную деталь приходится рассматривать...
- Роберт Джордан — характеристика литературного героя РОБЕРТ ДЖОРДАН (англ. Robert Jordan) — герой романа Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол» (1940). Р. Д. — это обобщенный образ лирико-биографической прозы Хемингуэя, итог развития образов Ника Адамса («В...
- Жизненный сюжет и содержание повести притчи Э. Хемингуэя «Старик и море» На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя «Старик и море». Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т. е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни...
- Эрнест Хемингуэй и его роман «Прощай, оружие!» Тема «потерянного Поколения» проходит и через роман «Прощай, оружие!». Это роман о рождении и смерти большого человеческого чувства, роман о том, как веселый лейтенант Генри стал одиноким и печальным вдовцом,...
- Герой повести Э. Хемингуэя «Старик и море» Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно...
- Творчество Э. Хемингуэя после второй Мировой войны Повесть «Старик и море» или роман «Острова в океане». Проблематика и поэтика. Повесть «Старик и море» Эта небольшая по объему, но чрезвычайно емкая повесть стоит особняком в творчестве Хемингуэя. Ее...
- О творчестве Э. Хемингуэя В своих художественных произведениях писатель прежде всего переосмысливает то, что хорошо знал по собственному жизненному опыту. Однако «правда фактов» была для него важна лишь в той степени, в какой она...
- Торжество жизни (по повести Э. Хемингуэя «Старик и море») Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Э. Хемингуэй. Старик и море Время — самый строгий судья и самое трудное испытание подлинной...
- Круг интересующих Хемингуэя тем и общественных явлений Хемингуэй оказался первым писателем, слившим воедино европейскую и американскую новеллистические традиции, развившим и качественно изменившим эстетическую систему Флобера, Мопассана и Чехова, а также возвысившим искусство рассказа в литературе США. Выход...
- Сюжет и содержание повести притчи «Старик и море» На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя «Старик и море». Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т. е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни...