Математика. 3 класс. Умножение и деление двузначных чисел
Цель: Закрепить и обобщить знания умения и навыки учащихся умножать и делить двузначные числа; формировать умение решать задачи разных типов, уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать самостоятельность, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Оборудование: Маршрут путешествия, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока
І. Организация класса.
ІІ. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме «Умножение и деление
Самые древние по происхождению числа — натуральные, те, с которыми мы все время встречаемся на уроках математики. А сегодня мы отправимся к ним в гости. Чтобы отправиться в путь, мы должны запастись продуктами питания.
Выловить рыбу из океана можно тогда, когда решим примеры без ошибок.
84: =7 6+7х7=55
3х
14-48:4=2 60:10х12=72
Расположите ответы примеров в порядке возрастания, в котором мы будем двигаться.
ІІІ. Изучение материала.
Актуализация знаний. Вот и первая остановка на нашем пути — остров Однозначных чисел . На нем совсем мало жителей, поэтому каждый построил себе Дом на острове. В самом первом домике живет 0. Он считает себя важной персоной, но другие числа не слишком обращают на него внимание, ведь прибавление 0 ничего не меняет.
Запишите это свойство в буквенном виде: А+0=0 А какой результат получается при умножении числа на 0? Запишите буквенное выражение: а.0=0 Вот мы навестили жителей гостеприимного острова. Пора отправляться дальше на следующий остров, где живут Двузначные числа . Сколько домов на этом острове? 99-9=90 Вот и первое препятствие.
Посмотрите, какой крутой берег. Мы сможем причалить, если правильно решим примеры. Причал закодирован.
Запишите найденные двузначные числа в порядке возрастания.
23х4=92 48х2-34=62
16х5=80 32х3-58=38
20х3=60 100-21х4=32
18х5=90 91-21х4=7
32, 38, 60, 62, 80, 90, 92.
Решение задачи по схеме. Жители острова очень любят фрукты, у них есть сад, где они выращивают яблоки, апельсины и др. Чтобы отправить фрукты в магазин, помогите составить задачу по краткой записи.
5 ящ. — 80 кг
3 ящ. — ? кг
1. Составление задачи.
2. Анализ задачи.
3. Решение.
80:5х3=48
Физкультминутка
І V. Закрепление материала.
Самостоятельная работа по уровням.
Выберите себе соответствующий уровень, обозначьте на поля.
Решение уравнений: Х:9=11 Х:5=30 Х:5=18 Хх4=28 Х:4=28 Хх13=78
Х=11х9 Х=30:5 Х=18х5 Х=28:4 Х=28х4 Х=78:13
Х=99 Х=6 Х=90 Х=7 Х= 112 Х=6
99:9=11 6х5=30 90:5=18 7х4=28 112:4=28 6х13=78
Фронтальная проверка.
Риф Геометрических фигур . Это на пути подводный риф. А что же это плоские фигуры или тела? А какие геометрические тела вы знаете? с. 126 № 236. Чтобы отправиться дальше, нам нужно начертить прямоугольник со сторонами 4см и 7см и найти его периметр. Что такое периметр?
Впереди по курсу материк Трехзначных чисел. Как зовут его самого маленького жителя? Домашнее задание у вас на билетах, решив примеры, вы получите пропуск на следующий урок.
V. Итог урока.
— В гостях у каких чисел побывали?
— Какую тему закрепляли?
— Что нового вы узнали? Что повторили?