Конспект урока по алгебре для 7 класса «Многочлены»

МБОУ СОШ№49 г. Шахты

Ростовской области

Конспект урока по алгебре для 7 класса

«М Ногочлены «

Разработала:

Учитель математики

1 категории

Гладкая Наталья

Викторовна

2015 — 2014 учебный год

Тема урока : Математическое ралли по теме «Многочлены»

Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по теме «Одночлены. Многочлены».

Задачи урока:

Образовательная :

Систематизировать знания о действиях с одночленами и многочленами;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая:

Формирование

приемов логического мышления, умения анализировать; развитие математической речи и интереса к предмету.

Воспитательная:

Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю;

Формировать эмоциональную культуру и культуру общения;

Воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.

Формировать УУД:

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель

на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.

Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: Отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.

Планируемые результаты:

В ходе урока учащиеся

— развивают умения

Систематизировать знания о действиях с одночленами и многочленами;

Делать обобщения и выводы.

Формы работы: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся .

Методы:

По источникам знаний: Словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: Репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Печатные средства .

План урока.

Организация начала урока.

Целеполагание.

Актуализация знаний.

Самостоятельная работа

Итог урока. Оценка знаний.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ЦОР

1. Организационный момент

Обеспечить благоприятную обстановку психологически настроив ребят на совместную деятельность.

-Здравствуйте, ребята.

Учащиеся приветствуют учителя и под его руководством проверяют готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей.

Садятся и включаются в рабочий ритм.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: смыслообразование.

2. Целеполагание

Заинтересовать, настроить на рабочий лад.

-Как вы понимаете, у нас сегодня не обычный урок, а урок-путешествие. И сейчас я предлагаю вам самим определить, как он будет проходить. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что же у нас сегодня намечается?

— Ребята, а среди картинок вы ничего не заметили?

-Вы все знаете, что такое авторалли? А причем же тут черепаха? Правильно! Очень много пословиц и поговорок о скорости и в качестве девиза возьмем такие «Торопись медленно!» и «Тише едешь — дальше будешь!»

-Так чем же мы будем заниматься на уроке?

Учитель записывает тему урока на доске и знакомит с планом работы на уроке.

Делают вывод. Самостоятельно определяют тему и главные цели урока.

Записывают тему в тетрадь.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

Личностные УУД: определять цель действию.

Слайд 1,2,3

3.

Актуализация опорных знаний

Повторить основные понятия темы, актуализировать знания по пройденному материалу, активизировать умственную деятельность учащихся.

— Мы находимся на старте. И опытный Шумахер, перед тем как отправиться в путь проверяет состояние своего автомобиля.

— Какие правила необходимо знать для успешного начала?

— Итак, на старт, внимание, марш!

Учащиеся формулируют вопросы адресуя их своим одноклассникам и сразу получают ответ. 1)Что называется многочленом? 2)Как сложить и вычесть многочлены? 3)Как умножить одночлен на многочлен? 4)Как умножить многочлен на многочлен? 5)Способы разложения многочлена на множители.

Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование.

Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия.

Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

4.

Закрепление

Мост решений

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

-Ребята, а вот и первое препятствие на вашем пути. Мы видим сломанный мост, и объехать никак нельзя. Вам необходимо отремонтировать его, выложив дощечку за дощечкой по следующему заданию.

Задание 1.

Найти сумму первых двух многочленов и ре-зультат записать на 3-ем бревне, затем най-дите разность 2-го и 3-го многочленов и запи-шите результат на 4-м и т. д.

+

5х — 3у

-2х + у

+

Плот готов и мы, можем двигаться дальше, не думая ни о какой опасности.

Вспомните, какие правила вам помогли?

— Как сложить два многочлена?

— Как вычесть два многочлена?

Следят за действием учителя.

Выполняют задание в тетради.

Делают выводы, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно — следственных связей. Моделирование, составление схем.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки.

Слайд 4,5

Слайд№8-9

Опасная дорога

-Посмотрите ребята, впереди предупреждающий знак «Плохая дорога». Выполните задание в парах и сверьтесь с доской. Если у вас останется время, то запишите решение 2-мя способами.

Задание 2

Выполните умножение одночлена на многоч-лен заполнив пропуски.

1) 3 =3…+…с

2) 4b =…b +…аb

3) 3х³ =15…-…х

4) ∗ = …

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по алгебре для 7 класса «Многочлены»