Конспект урока по алгебре для 7 класса «Многочлены»
МБОУ СОШ№49 г. Шахты
Ростовской области
Конспект урока по алгебре для 7 класса
«М Ногочлены «
Разработала:
Учитель математики
1 категории
Гладкая Наталья
Викторовна
2015 — 2014 учебный год
Тема урока : Математическое ралли по теме «Многочлены»
Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по теме «Одночлены. Многочлены».
Задачи урока:
Образовательная :
Систематизировать знания о действиях с одночленами и многочленами;
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая:
Формирование
Воспитательная:
Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю;
Формировать эмоциональную культуру и культуру общения;
Воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.
Формировать УУД:
Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: Отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.
Планируемые результаты:
В ходе урока учащиеся
— развивают умения
Систематизировать знания о действиях с одночленами и многочленами;
Делать обобщения и выводы.
Формы работы: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся .
Методы:
По источникам знаний: Словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: Репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Печатные средства .
План урока.
Организация начала урока.
Целеполагание.
Актуализация знаний.
Самостоятельная работа
Итог урока. Оценка знаний.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ЦОР | |
1. Организационный момент | Обеспечить благоприятную обстановку психологически настроив ребят на совместную деятельность. | -Здравствуйте, ребята. | Учащиеся приветствуют учителя и под его руководством проверяют готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей. Садятся и включаются в рабочий ритм. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование. | |
2. Целеполагание | Заинтересовать, настроить на рабочий лад. | -Как вы понимаете, у нас сегодня не обычный урок, а урок-путешествие. И сейчас я предлагаю вам самим определить, как он будет проходить. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что же у нас сегодня намечается? — Ребята, а среди картинок вы ничего не заметили? -Вы все знаете, что такое авторалли? А причем же тут черепаха? Правильно! Очень много пословиц и поговорок о скорости и в качестве девиза возьмем такие «Торопись медленно!» и «Тише едешь — дальше будешь!» -Так чем же мы будем заниматься на уроке? Учитель записывает тему урока на доске и знакомит с планом работы на уроке. | Делают вывод. Самостоятельно определяют тему и главные цели урока. Записывают тему в тетрадь. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания. Личностные УУД: определять цель действию. | Слайд 1,2,3 |
3. Актуализация опорных знаний | Повторить основные понятия темы, актуализировать знания по пройденному материалу, активизировать умственную деятельность учащихся. | — Мы находимся на старте. И опытный Шумахер, перед тем как отправиться в путь проверяет состояние своего автомобиля. — Какие правила необходимо знать для успешного начала? — Итак, на старт, внимание, марш! | Учащиеся формулируют вопросы адресуя их своим одноклассникам и сразу получают ответ. 1)Что называется многочленом? 2)Как сложить и вычесть многочлены? 3)Как умножить одночлен на многочлен? 4)Как умножить многочлен на многочлен? 5)Способы разложения многочлена на множители. | Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование. Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия. Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | |
4. Закрепление Мост решений | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | -Ребята, а вот и первое препятствие на вашем пути. Мы видим сломанный мост, и объехать никак нельзя. Вам необходимо отремонтировать его, выложив дощечку за дощечкой по следующему заданию. Задание 1. Найти сумму первых двух многочленов и ре-зультат записать на 3-ем бревне, затем най-дите разность 2-го и 3-го многочленов и запи-шите результат на 4-м и т. д. + 5х — 3у — -2х + у + Плот готов и мы, можем двигаться дальше, не думая ни о какой опасности. Вспомните, какие правила вам помогли? — Как сложить два многочлена? — Как вычесть два многочлена? | Следят за действием учителя. Выполняют задание в тетради. Делают выводы, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно — следственных связей. Моделирование, составление схем. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль. Личностные УУД: формирование адекватной самооценки. | Слайд 4,5 Слайд№8-9 |
Опасная дорога | -Посмотрите ребята, впереди предупреждающий знак «Плохая дорога». Выполните задание в парах и сверьтесь с доской. Если у вас останется время, то запишите решение 2-мя способами. Задание 2 Выполните умножение одночлена на многоч-лен заполнив пропуски. 1) 3 =3…+…с 2) 4b =…b +…аb 3) 3х³ =15…-…х 4) ∗ = … |