Конспект НОД в подготовительной группе. На лесной поляне

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «На лесной поляне «

Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметной картинке и опорному плану.

Автор: Сидорова Ольга Сергеевна, воспитатель

Место работы: МБДОУ № 6

Цель: Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме;

— уточнить названия, внешние признаки, строение насекомых;

— упражнять детей в подборе слов-определений к каждому

насекомому;

— практиковать в подборе существительных с уменьшитель — ласкательными суффиксами;

— практиковать в подборе существительных единственного и множественного числа;

— практиковать в употреблении в речи существительных Р. п. единственного числа;

— учить детей угадывать насекомых по совершаемым ими действиям;

— развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей;

— воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам родной природы и их обитателям.

Оборудование: проектор, проектная доска; демонстрационные и раздаточные картинки с изображением

насекомых ; опорный картинный план 6 .Ход занятияВоспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? I. Интеллектуальная разминка Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать мою загадку:

.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает —

Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно. А какое сейчас наступило время года?

Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный экран, он сегодня будет нам помогать.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

С началом весны возвращаются перелетные птицы. Почему они возвращаются?

В загадке есть слова: «ожил лужок», а что это значит, как он «ожил»? II. Основная часть занятия 1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.

Садитесь на свои места и представьте, что мы едем в автобусе, а чтобы было нескучно, я расскажу вам о насекомых, за которыми мы едем наблюдать.

СЛАЙД 3 Автобус

Насекомые.

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают.

Одни живут несколько лет, другие — один день. У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко.

Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна.

Насекомые появляются на поверхности земли только тогда, когда тепло — весной или летом.

Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов .

Насекомых поедают птицы.

СЛАЙД 4- 8

Дидактическая игра «Большой — маленький»

У нас первая остановка! Здесь мы с вами поиграем в игру «Большой — маленький» Я вам буду показывать картинку насекомого, вам нужно назвать его и подумать, как будет называться его детеныш.

Воспитатель: вы правильно справились с заданием! Едем дальше!

СЛАЙД 9 Автобус

СЛАЙД 10-14

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Если вам нравится играть, то я еще приготовила интересную игру: «Один — много» Я буду называть вам одно насекомое, а вы будете говорить мне много…»

Молодцы, вы правильно справились с заданием! Едем дальше..

СЛАЙД 15 Автобус

Воспитатель: А вы знаете, что среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье . Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «трудолюбивый, как пчела», «назойливый, как муха».

Воспитатель: Следующая остановка:

СЛАЙД 16-17

Посмотрите, на этой поляне веселятся насекомые. Посмотрите и скажите, кого не стало?

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Теперь прямиком едем на волшебную поляну.

СЛАЙД 18 Автобус

СЛАЙД 19

На экране появляется изображение лесной поляны.

Воспитатель: Вот и лесная полянка! Но почему-то на полянке никого нет!

Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришел?

Дети: Кот ученый.

Воспитатель: Сейчас у него мы все и узнаем.

Появляется Кот-ученый: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Кот.

Кот: Я решил загадать вам загадки и задать вопросы. Если вы сможете справиться моими заданиями, насекомые перестанут прятаться и вернутся на лесную полянку.

Воспитатель: Кто отгадает загадку и ответит на вопросы Кота, тот получит картинку с изображением этого насекомого.

2. Отгадывание загадок.

Кот:

1.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

СЛАЙД 10

Вопрос Кота ученого: Как питается бабочка?

2.Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

СЛАЙД 11

Вопрос Кота ученого: Почему это насекомое так заметно окрашено?

3.Летом целый день летает,

Вам надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

СЛАЙД 12

Вопрос Кота ученого: Почему муха считается вредным насекомым?

4.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Это — девчонка,

В поясе — тонка,

Огромные очи.

Летит — стрекочет.

СЛАЙД 13

Вопрос Кота ученого: Сколько крыльев и сколько лапок у стрекозы?

5.Лесная «коровка»,

Черная головка,

Крылья — красные,

На крыльях точки-пятнышки.

СЛАЙД 14

Вопрос Кота ученого: Почему божья коровка так называется?

6.На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Они — лесные жители,

Дружные строители.

СЛАЙД 15

Вопрос Кота ученого: Почему муравьев называют «санитарами леса»?

Воспитатель: Давайте заселим нашу лесную полянку насекомыми.

СЛАЙД 16

На экране, на полянке, появляются насекомые.

Физкультминутка. Игра на внимание «Муравей — кузнечик — бабочка». По команде воспитателя «Муравей» дети приседают, по команде «Кузнечик» прыгают, по команде «Бабочка» — «летают».

3. Составление рассказов-описаний насекомых по пунктам картинного плана.

Кот: Дети, я попрошу вас выполнить мое последнее задание — составить рассказы-описания о запомнившихся вам насекомых. Ведь все насекомые такие разные! Составьте рассказ о любом насекомом по картинкам нашего плана.

Воспитатель: Ну что ребята выполним задание?

СЛАЙД 17

На экране появляется картинный план.

Дети составляют описательный рассказ.

Кот: Спасибо ребята, вы справились с моим заданием, мне очень понравились ваши рассказы. Но мне пора прощаться, до встречи ребята. А на прощание я хочу подарить вам корзинку с сюрпризом.

До свидание, до новой встречи!

Воспитатель: До свидания Кот, спасибо за корзинку с сюрпризом и до скорой встречи. Ребята, смотрите, все насекомые вернулись на лесную полянку. А теперь нам с вами пора возвращаться домой…III.

Подведение итогов занятияВоспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за старание, отмечает наиболее удачные рассказы детей.

В работе нет описания

Цитата из правил

— Обязательно необходимо указать назначение ваших материалов ;

За материалы с таким оформление мы не выдаем никаких наградных документов, так как материалы, за которые мы выдаем наградные документы, Должны быть полезны педагогам, в них должно быть все, что необходимо для проведения данного урока.

С уважением, Светлана Викторовна — Администратор сайта

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД в подготовительной группе. На лесной поляне