Конспект урока окружающего мира «В гости к домашним животным»
Республика Бурятия
Город Улан-Удэ
МОАУ Прогимназия № 108
Конспект урока окружающего мира
«В гости к домашним животным»
Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна
Апрель 2015год
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
Материалы к занятию:
Демонстрационный
Кошка — ловящая мышь, собака — сторожит Дом, доярка — доящая корову. Изображение домашних животных с недостающими частями тела.
Раздаточный материал — корточки с изображением корма для животных.
Ход занятия:
-Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?
-Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут
— А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой.
-Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?
— А почему их называют домашними?
Домашние — потому что живут рядом с человеком — хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные?
Лошадь — перевозит тяжелый груз.
Корова и коза — дают молоко, из которого делают наш любимый йегур, творог, сметану.
Свинья — мясо, из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.
Собака — наш дом охраняет.
А кошка — еду от мышей сберегает.
-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.
Физкультминутка
-Ребята покажите, как скачут лошадки, как жует корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака.
-Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится Дид/игра «Найди детеныша»
-Ребята, а вы любите играть?
— Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
-Кто из животных спрятался от вас?
-Ребята Колобок говорит, что он нарисовал картину, где изображены животные, но у него закончились, краски и он не успел дорисовать некоторые части тела. Назовите недостающую часть и дорисуйте ее.
В конце занятия колобок хвалит детей и угощает молоком.