Конспект урока ОБЖ на тему «Подросток в зоне риска»
Конспект урока ОБЖ на тему
Тема данного урока может быть составной частью в преподавании школьных общественных дисциплин, таких как
,
,
,
, а так же может быть темой внеклассного тематического мероприятия.
По сути, этот урок является достаточно универсальным. И так как я для этих же детей являюсь еще и преподавателем по праву, то элементы этого урока я могу
Практика показывает, что большинство детей знают общие правила поведения в социуме, но все равно нарушают их. Почему? Ответ очевиден — ребенок не осознает степень опасности окружающего его мира. Не осознает связь своего ненормативного поведения с возможными трагическими последствиями.
Кроме того, перечисленные в уроке источники опасности более опасны именно в нашем г. Рубцовске, так как дороги оставляют желать лучшего и на них, зачастую, нет обозначений, уровень наркомании очень высок, пожары возникают чаще, в связи с тем, что большая часть города — это частное
Возрастные рамки урока
Данный урок ориентирован на учащихся 7 класса, так как в этом возрасте у детей еще не сложились устойчивые жизненные позиции, и этот урок может помочь им в этом, а также для более успешного изучения ОБЖ в старших классах. Однако этот урок может являться вводным и на том этапе, с которого в конкретной школе начинается курс ОБЖ .
Поэтому должна быть заложена база — представление об опасности и ее источниках
Цель урока:
Создание условий самостоятельного формулирования школьниками вывода о том, что следование нормам поведения является средством безопасной жизнедеятельности.
Задачи урока:
Воспитывать детей в духе глубокого осознания опасности ненормативного поведения;
Выявить вместе с учащимися основные источники опасности в социуме;
Вырабатывать у школьников компетенции безопасного поведения.
5. Содержание урока
Данный урок содержит в себе основные этапы и элементы современного урока:
. Организационный момент;
Подготовка учащихся к изучению новой темы;
Постановка цели занятия перед учащимися;
Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний;
Первичная проверка понимания;
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу;
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений;
Контроль результатов учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний;
Домашнее задание к следующему уроку;
Подведение итогов урока.
Методические основы урока.
Стремление воспитывать ребенка
.
Воспитание направлено на развитие чувства ответственности за принятие того или иного решения.
Принцип самостоятельности в познании окружающего мира.
Анализ проблемной ситуации, в ходе которой ребенок приобретает новые знания, умения и вырабатывает точку зрения.
Особенности урока
Данный урок можно считать не совсем обычным. Его основная цель — не добиться заучивания основных терминов и понятий, а сделать так, чтобы Дети сами прочувствовали идею, поняли, что они имеют непосредственное отношение к их жизни.
Для реализации этой цели были выбраны методы работы, которые отвечают следующим требованиям:
Позволяют детям чувственно пережить ситуации опасности;
Заставляют детей задуматься над современными проблемами подростков;
Позволяют детям сформулировать собственное мнение и свободно его высказать;
Учат детей общаться друг с другом.
Активные методы: индивидуальные упражнения, работа в группах, работа с текстом.
Приемы педагогической техники:
Прием:
Хождение в народ | ||
Количество участников | 26 человек | |
Цели задачи использования метода | Расположить учащихся к преподавателю | |
Предварительная подготовка | Учитель заходит в класс в галстуке и в строгом костюме. Вид учителя очень авторитарный. Дети стоят по стойке | Смирно Возле своих парт. Чувствуется эмоциональное напряжение. |
Продолжительность проведения | 3 минуты | |
Технология проведения | Вдруг учитель преображается. Снимает галстук, пиджак. — Всем привет!!! Меня зовут Юрий. Давайте с вами познакомимся. Сейчас я пройду по классу, а вы протягивайте мне свою ладонь и хлопайте ею о мою, называя свое имя, причем называйте его так, как хотели бы его слышать от меня. | |
Этот метод помогает учащимся раскрепоститься и настроиться на комфортное проведение урока. |
Прием:
Термометр | |
Количество участников | 26 человек |
Цели задачи использования метода | Самостоятельно сформулировать свои ожидания от урока и оценить собственный вклад в работу класса, создать ситуацию успеха, отследить соответствие результатов в конце урока с намеченными ожиданиями начале урока. |
Продолжительность проведения | В I Фазе — 1 минуты; Во III Фазе — 3 минуты |
Необходимые материалы , которые понадобятся для успешного проведения метода | 1.В I Фазе — шаблоны прямоугольников ; 2.В III Фазе — фломастеры красного, сиреневого и синего цветов для каждого учащегося. 3. Незаполненная шкала градусника на ватмане. |
Предварительная подготовка | Вырезать прямоугольники из белой бумаги И разложить на каждую парту, разложить фломастеры на каждую парту. |
Технология проведения | В I Фазе учитель просит учащихся написать свои ожидания от урока на белых прямоугольниках; В III Фазе учитель просит учащихся оценить реализацию своих ожиданий, свою работу, работу учителя и раскрасить прямоугольники фломастерами: красным — если ожидания оправдались, сиреневым — если ожидания оправдались не в полной мере, синим — если ожидания не оправдались. Затем заклеивается прямоугольниками шкала градусника. Чем больше красного, тем теплее. |
Этот метод помогает учащимся сформулировать свои ожидания в письменной форме, осуществить анализ урока как учащимися, так и учителем. |
Прием:
Лототрон | ||
Количество участников | 26 человек | |
Цели задачи использования метода | Подготовка учащихся к мозговому штурму. | |
Продолжительность проведения | 1 минута | |
Необходимые материалы , которые понадобятся для успешного проведения метода | 3 теннисных мяча, на которых написано: 1 — дорога; 2 — огонь; 3- наркотик. | |
Предварительная подготовка | Учитель жонглирует мячами. | |
Технология проведения | Секретарь говорит: | Стоп! Учитель кидает группам мячи с надписями. |
Этот метод помогает учащимся отвлечься от следующего задания, что делает мозговой штурм более эффективным. |
Прием:
Название приема
Этап образовательного мероприятия
Фаза II Работа над темой
Количество участников
26 человек
Цели задачи использования метода
Максимально активизировать деятельность учащихся на решение поставленных задач
Продолжительность проведения
3 минуты
Необходимые материалы , которые понадобятся для успешного проведения метода
3 ватмана. Фломастеры.
Предварительная подготовка
Разложить ватманы перед каждой группой.
На всех написано:
Государство;
Родители;
Подростки.
Технология проведения
Каждой группе достается свой вариант:
А) Дороги;
Б) Наркотики;
В) Огонь.
Каждая группа за минуту пишет, что должно сделать государство, чтобы доставшийся группе вариант перестал быть источником опасности, после чего передает ватман другой группе. Далее — родители, подростки.
Примечание
Этот метод наиболее эффективен в равносильных группах.
Прием:
Удивляй | |
Количество участников | 26 человек |
Цели задачи использования метода | Привлечь внимание и стимулировать работу ума у учащихся. |
Продолжительность проведения | 3 минуты |
Информация должна быть максимально достоверной. |
Прием:
Фантастическая добавка | |
Количество участников | 26 человек |
Цели задачи использования метода | Рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения. |
Продолжительность проведения | 3 минуты |
Прием:
Светофор | |
Количество участников | 26 человек |
Цели задачи использования метода | Выяснить — насколько усвоен материал учащимися |
Технология проведения | Группе задается вопрос, а она сигнализирует о готовности или неготовности ответить на него. |
Продолжительность проведения | 3 минуты |
Примечание | Работа в группах |
Прием:
Идеальное задание | |
Количество участников | 26 человек |
Цели задачи использования метода | Увлечь учащихся на выполнение домашнего задания. |
Продолжительность проведения | 3 минуты |
Оборудование: Экран, компьютер, Интернет, презентация к уроку, карточки, ватманы, фломастеры, теннисные мячи, бумажные
, бумага.
Конспект урока
Предмет: ОБЖ
Класс 7
Тема:
Тип урока: вводный
Вид урока: комбинированный
Цель:
Создание условий самостоятельного формулирования школьниками вывода о том, что следование нормам поведения является средством безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
Воспитывать детей в духе глубокого осознания опасности ненормативного поведения;
Выявить вместе с учащимися основные источники опасности в социуме;
Вырабатывать у школьников компетенции безопасного поведения.
I Фаза.
1. 1. Организационный момент
(
)
Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с тем, что вы начинаете изучать совершенно новый для вас курс. Курс основ безопасности жизнедеятельности.
Это необычный курс. И он научит вас практически всему, что необходимо знать, уметь и применять в повседневной жизни.
1. 2. Мотивация учащихся к изучению новой темы .
А сейчас закройте глаза, и попытайтесь представить себе тысячелетнее прошлое. Представили? А теперь откройте глаза и скажите, что вы увидели? А что вас очень удивило? . Конечно, за прошедшие 1000 лет цивилизация шагнула далеко вперед. Выросли многоэтажные дома, скоростные магистрали, появились автомобили различных моделей, компьютеры, мобильные телефоны, стерео системы, электрические бытовые приборы и многое другое. Жить в 21 веке гораздо интереснее и удобнее! Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? А теперь прочтите тему урока . Как вы думаете, почему я говорил вам о достижениях цивилизации, если тема урока
?
1. 3. Совместное формулирование целей и задач урока.
Попробуйте сами поставить задачи урока, используя вопросы:
— почему?
— какие?
— как?
1. 4. Актуализация первичных знаний (понятие —
По алгоритму составления ассоциаций).
Молодцы! А теперь, давайте подумаем и вспомним, что же такое — опасность?
Какие ассоциации возникают у вас со словом
? Используя правила составления ассоциаций, ответьте на вопрос .
Вот что получилось у меня .