Конспект урока для 1 класса «Добро и зло»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Березка» Щелковского муниципального района Московской области

Конспект урока для 1 класса

«Добро и зло»

Подготовила

Воспитатель детского сада

Свичкарь Светлана Владимировна

Щелково 2015

Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора:

Трансформация сказочного героя во времени;

Видеть «тайну двойного» в каждом явлении — метод РТВ «Черный ящик»;

Мозговой штурм — решение противоречия ;

Способствовать

созданию в воображении образов на основе схематического Изображения предметов;

Учить видеть образ изображенный в стиле абстракционизма ;

Закрепить в сознании детей как не соблюдение правил поведения и навыков Личной гигиены влияют на внешность и личность человека, отношения к Нему окружающих, на примере: Бабы Яги;

Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, взаимовыручки, Стремление придти на помощь в трудную минуту:

Предварительная работа:

Познакомить детей со сказками, в которых упоминается — Баба Яга:

«Гуси-лебеди»

«Царевна-лягушка»

«Морозко»

«Маленькая

Баба Яга»

«Василиса Прекрасная»

«Вниз по волшебной реке» Э. Успенский

«Домовенок Кузя» Т. Александрова и другие. План:

Откуда мы узнали про этого героя.

Найди спрятавшегося героя сказки.

Какой была Баба Яга в детстве и почему выросла такой?

Будущее злой Бабы Яги.

Оживи свою ладошку.

Домашнее задание. Ход занятия:

Первая часть.

Воспитатель, держа в руках игрушку Бабы Яги, спрашивает:

Откуда мы узнали про эту героиню? . Читать книги любят многие, это хорошо или плохо? — разбираются варианты предложенные детьми. Книги учат жить. Узнаем много интересного. Можно научиться полезным вещам. Например, водить машину, лечить людей.

С помощью книг можно заниматься и обучать своих младших братьев и сестер. — Можно испортить глаза. Буду мало гулять. Будем меньше наблюдать окружающий мир и думать самостоятельно.

Можно долго читать о том, какое вкусное мороженое, но пока не попробуешь сам, ничего не поймешь.

— Ребята, у меня на столе лежит много книг, посмотрите на них внимательно, какие из них помогли узнать вам про Бабу Ягу? .

— Почему вы так решили? .

В каких сказках рассказывается о Бабе Яге? .

Как помогает вам иллюстрация представить героев сказки ? .

Правдоподобно или фантастично то, что изображено на иллюстрации? Что выдумано? Что можно видеть в жизни? .

Вторая часть. Воспитатель зачитывает 2-3 примера описывающих внешний вид

Бабы Яги:

» …Иду, мшу, стоит диковинная избушка на курьих ножках. Вхожу я в избушку, вижу, а в ней лежит Баба-Яга, костяная нога, из угла в угол, губы на полке, нос в потолок врос. Старуха — слепая: она меня не видит, а чует по запаху.

Ворчит и пофыркивает: «Фу, фу, фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух по вольному свету шатается, воочию является, в нос бросается!…».

» …»Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели, выехала из лесу Баба-Яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает…».

Затем прослушать в грамзаписи фрагмент из фортепианного цикла «Картинки с выставки» — «Избушка на курьих ножках». Акцентировать внимание на злом образе героини сказок.

Ребята, пока вы слушали музыку, хитрая и коварная Баба Яга спряталась на вашем листочке. Найдите ее, поворачивая лист. Предложить детям обосновать свое решение. Назовите три основных сказочных предмета, которые являются как бы Приметами Яги, сопровождают ее? .

Для чего нужна Яге метла? .

А что делает Яга с метлой после того, как полетает? .

Давайте, изобразим эти предметы на ваших листочках, для этого нам понадобится простой карандаш и линейка. Это поможет любому человеку, Заглянувшему в ваш рисунок, быстрее узнать сказочную героиню — Ягу. А чтобы вам легче было представить образ Бабы Яги, я включу еще одну мелодию, сочиненную о ней. .

Третья часть. «Какой Баба Яга была в детстве».

— Всегда ли Баба-Яга была старухой?

Кто были ее родители? Родственники?

С кем она дружила?

В какие игрушки играла? Куда ходила в гости? .

Какие животные росли рядом с ней?

Злой или доброй была эта девочка?

Как и почему стала злой?

Почему Баба Яга выросла такой, какой мы узнали ее в сказках? .

Чему мы можем научить Бабу Ягу, чтобы она изменилась в лучшую сторону? . Четвертая часть. Беседа «Будущее злой Бабы-Яги».

Мы теперь знаем, какой Яга была в детстве. А во что злая старуха может Превратиться в дальнейшем?

Послушайте, что однажды произошло в лесу. Баба-Яга продолжала пакостить.

Вдруг нежданно-негаданно из дальнего леса приехали к ней в гости племянницы. Несмотря на родство с вредной бабкой, девочки были очень добрыми. Никому не запрещали в лесу ягоды, орехи и грибы собирать. Припозднившегося путника встречали добром: кормили, поили, спать укладывали. Стали люди в лесу появляться.

Девчонки не только добрыми были, но и веселыми. Любили петь, плясать, наряжаться. И так они всем понравились, что назвали племянниц Ягобабочки. Старухе с певуньями да затейницами веселей жить. Смекнула Баба-Яга, что доброй быть лучше.

Лето кончилось. Уехали Ягобабочки. Как быть?! Неужели снова злиться да пакости делать!? Нет!

Себе Дороже будет. Стала Яга в лесу ягоды собирать, на рынке торговать и детям раздавать. Прозвали ее с тех пор Бабой Ягодкой. И то лучше! А то злилась бы злилась…

Так недолго и в скрюченную корягу превратиться.

Всегда ли она была злой и совершала плохие поступки?

Зависит ли поведение героини, от того с кем она дружит, рядом живет, с кем проводит все свободное время? .

Кто из вас хотел бы с ней подружиться и помочь ей исправиться? Как вы это сможете сделать? .

Пятая часть. «Оживи свою ладошку».

Цель.

Способствовать созданию в воображении образов на основе схематического Изображения предмета, развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в ладошке. .

Поощрять самостоятельность и инициативу при выборе содержания изображаемого: использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому.

Воспитатель.

— Сегодня, мы поиграем в волшебников, добрых, умных и веселых. Представьте себе, что вокруг нас все необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за Окном проплывают волшебные облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на слонов и бегемотов, на русалок и рыб.

Пока мы — волшебники, давайте подарим Бабе Яге хороших верных друзей. Для этого мы опишем свою ладошку. Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку.

Лист с силуэтом можно поворачивать, как угодно. Помните, что характер героя, его настроение можно отразить цветовым решением.

Работа детей. Рассматривание работ.

— Но как нам ваши рисунки передать Бабе Яге? Давайте сложим их в конверт и по почте отправим в сказочный лес. .

Часть шестая. Домашнее задание.

Воспитатель обращает внимание детей на листы с изображение Бабы Яги и предлагает выполнить им домашнее задание.

— Нарисуйте портрет злой Бабы Яги. Не забудьте, что злая старуха — женщина. Она любит одеваться, делать прически. На портрете она может быть в платке, шляпе, капюшоне. Бабка любит носить украшения.

Мухоморы — в волосах и на шляпах, сухие грибы — вместо сережек, бусы из ягод и коряг. Когда Баба Яга злится, Она машет метлой, скалит кривые зубы, которые у нее редко растут, растопыривает длинные корявые пальцы…

А завтра мы с вами рассмотрим получившиеся портреты Бабы Яги и оформим выставку.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «Добро и зло»