Иннокентий Анненский: пафос творчества
Тайна? Но ей довольно места и на острие твоего пера.
Да как бы и там еще ей не пришлось иногда делиться с Иронией, Тайне. Далеко с портала четкие мерещатся мне и слова: «Аполлон улыбается не гордости мастера, а рвению ученика».
Описание событий в романах и других произведениях Иннокентия Анненского до сих пор остается одним из загадочных явлений в русской литературе рубежа XIX-XX веков. Эта «загадка» Анненского, как и его «непонятость» эпохой, во многом предопределены уникальностью творческой биографии поэта. Анненский родился
Таким образом, Анненский оказался поэтом, принадлежащим одновременно двум культурным эпохам: уходящему XIX столетию и вступающему в силу XX веку.
При этом на протяжении почти всей жизни Анненский-поэт находился почти вне поля зрения литературных кругов. Современники больше знали Анненского — педагога, критика русской литературы, филолога, переводчика. Так, В. В. Гофман даже в 1909 году, когда уже увидели свет три его лирические трагедии, книга стихов «Тихие песни», когда поэт уже периодически выступал с небольшими подборками своих стихотворений в литературном приложении к газете «Слово», в журналах «Перевал» и «Трудовой путь», в альманахе «Белый камень», в письме к А. А. Шемшурину писал: «Вчера был в Царском Селе у Анненского : очень интересный старик — какой-то спесивый, важный и учености действительно изумительной и, даже примеряя к собственным возможностям, непостижимой.
Однако не без некоторых слабостей. Вы его знаете — он перевел всего Еврипида и написал ряд критических исследований»