УРОК ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ТЕМА: «О БОГЕ-ЗНАЧИТ О ЛЮБВИ»

Цель:привить детям любовь к Богу, к ближнему на библейских примерах, житиях святых. Учить сопереживать, сострадать чужому горю;любить и уважать своих родителей.

Тип урока:усвоение новых знаний.

Оборудование:плакат с пословицами, иконы святых, детские рисунки, карандаши, альбом для рисования, картинки-раскраски, компьютер.

Основные понятия и термины:заповеди, притча, левит, самарянин,

Милосердие, любовь жертвенная и эгоистичная.

Ход урока

1. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня будем говорить

о любви. прочитайте глазками тему нашего урока. Эпиграфом к уроку я взяла слова Александра Ясеня:

«О Боге — значит о любви

От первых, детских глаз слезинок

О Боге — значит о любви

От первых маминых морщинок.

О Боге — значит о любви

Куда бы путь не вывел ноги.

О Боге — значит о любви

Расскажут все мои дороги».

Дети, вы часто слышите в жизни о любви. Что же такое любовь?

Ответы детей .

К кому мы можем испытывать любовь?

Ответы детей .

Давайте поговорим с вами о любви к родителям. Прочитайте пословицы, написанные на доске:

«Родительская любовь крепче

каменных стен»

«Кто родителей почитает, вовек не пропадает»

Как вы понимаете эти пословицы?

Расскажите, как нужно относиться к родителям?

Ответы детей .

А вы знаете, что такое заповеди?

.

В Библии написано: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и, чтобы продлились дни твои на земле» — 5-я заповедь Закона Божия.

Что же такое почитание родителей?

А любить — значит слушаться во всем, не огорчать не только делом, но и словом:

— в детстве — слушаться;

— в молодости — советоваться;

— в зрелом возрасте — заботиться о родителях.

Почитать родителей, любить их — это в нашей природе. Бог вложил в нас любовь к ним с самого рождения, также родители любят нас всегда, не смотря ни на что.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Разве мы можем не любить того, кто добр к нам, каждую минуту готов прийти на помощь, вытирает наши слезы, кормит и одевает, кто учит быть справедливым и радостным; учит жалеть не себя, и других и т. д.?

Мы должны быть благодарны своим родителям.

Послушайте рассказ детского православного писателя Б. Ганаго «Бриллиантовые слезы»

В этом рассказе, ребята, автор говорит о любви эгоистической. Да, к сожалению, есть и такая любовь. Как нам распознать, какая любовь в нас?

Человеку нужны испытания в жизни. Только в трудностях, в беде проявляется человек, потому что жизнь требует от него каких-то усилий, действий.

Когда любишь — легко прощаешь,

Когда любишь — не мыслишь злого.

На обиды не отвечаешь

Злобным взглядом и едким словом.

Ребята, а знаете ли вы, что любовь бывает разной?

Она бывает еще и радостной.

Когда бывает любовь радостной?

При встрече с любимым человеком лицо озаряется улыбкой и счастьем. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком.

Но ты узнал о его горе и не мог остаться равнодушным. Если видишь голодного человека, уже не будешь думать «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.

Однажды Иисуса Христа спросили: «Какая самая главная заповедь среди других?»

Как вы думаете, ребята, что ответит Иисус Христос?

.

Он сказал: важнее всего любовь к Богу и к человеку: «Люби ближнего как самого себя». И тогда Ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?»

В самом деле, нет человека, который бы никого не любил. Но очень многие люди говорят: «Я люблю тех, кто любит меня, т. е. мою семью и моих друзей. Это и есть мои ближние .

Христос же на заданный вопрос ответил притчей «О добром самарянине», которую мы сейчас посмотрим

Когда вы будете смотреть притчу, думайте над вопросом:

О какой любви говорится в притче?

Просмотр мультфильма

Ответы детей .

А почему священнослужитель и левит прошли мимо и не оказали помощь раненому, своему единоплеменнику?

Ответы детей .

По закону иудейского народа, войти в храм в нечистоте, было запрещено. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела — и проходил мимо.

Почему третий человек самарянин, другого рода, племени проявил любовь к ближнему?

Ответы детей

Можно ли любить человека избирательно, по каким-то признакам?

Завет, какой нам оставил Господь Бог «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Правильно ребята, ближний тот человек, кто не оставит тебя в беде и еще ближний человек — это тот, кто нуждается в твоей помощи. Если человеку больно — не важно, на каком языке он говорит и какая у него вера или цвет кожи. Кровь у всех людей одного цвета.

Если любишь — себя не помнишь,

Всем желая добра и счастья.

Так кого мы можем назвать ближним человеком в притче Господа нашего Иисуса Христа?

Ответы детей

Что сказал Иисус книжнику после того, как рассказал притчу?

Ответы детей

А знаете ли вы, ребята, что человек, который любит Бога, любим всеми Божьими созданиями. Например, св. Сергий Радонежский, св. Серафим Саровский накормили голодного медведя последним куском хлеба, который у них оставался.

Но христианские истории рассказывают нам и о том, как животные помогали людям. Одного человека в мороз и стужу согрел своим дыханием и телом медведь, потому что он чувствовал, что это человек Божий.

А сейчас мы поговорим с вами еще об одной любви — о любви к Богу, как высшей форме любви.

Поговорим о Крымском святом, нашем земляке, который родился в г. Керчи, мощи его находятся в г. Симферополе, в Свято-Троицком кафедральном соборе.

О ком идет речь, дети?

Ответы детей

Что вы знаете о нем?

Ответы детей

Святитель Лука написал медицинские очерки о хирургии, был награжден Сталинской премией и всю денежную сумму, назначенную этой премии, он перечислил на нужды фронта в годы войны.

Почему он избрал для себя профессию врача? Потому, что она отвечала его глубокой потребности «служить бедным и страждущим людям, облегчать их страдания». Он выполнял тяжелый труд врача и служение в храме, т. е. служил Богу и людям.

В последние годы своей жизни его любовь к людям выражалась в том, что он продолжал давать консультации врачам, как лечить больных людей. А любовь к Богу он выразил в своем служении Ему, как священник до конца своих дней.

Его любовь была жертвенной, оказывается, есть и такая любовь.

И напрасно просить о многом,

Мне по сути одно лишь нужно,

Я любви прошу у Бога,

О других, не заботясь нуждах.

2.Закрепление нового материала.

Ребята, наш разговор подходит к концу. Мы говорили с вами о любви к кому? К Богу, человеку, животным.

Есть еще и любовь к Родине, родному краю, своему дому.

Сейчас вы выполните практическое задание «В чем проявляет себя любовь». Выразите через рисунок свою любовь к кому вы хотите.

Звучит песня-«Дорогою добра».

3. Домашнее задание

Раскрасить иллюстрацию к «Притче о добром самарянине».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: УРОК ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ТЕМА: «О БОГЕ-ЗНАЧИТ О ЛЮБВИ»