Языковые средства изображения «города-обмана» в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

На предыдущих уроках мы говорили о Петербурге Гоголя, анализируя содержание, идею и композицию повести «Невский проспект».

Сегодня нам предстоит, надеюсь, интересная работа с языковыми средствами изображения «города-обмана» в повести.

Вспомним, к каким выводам мы пришли, анализируя композицию «Невского проспекта».

Произведение состоит из трех частей: первая часть — реальное пространство, знакомое каждому жителю Петербурга; вторая — пространство вымышленной действительности, в котором разворачиваются истории

двух молодых людей, выхваченных автором из толпы, гуляющей по проспекту; третья часть — метафизическое пространство высшего порядка, мифологический уровень восприятия Невского проспекта, а значит, и Петербурга.

Описание Невского проспекта обрамляет собственно художественную часть произведения, причем рамка очень массивная.

Мы уже не раз сталкивались с рамочной композицией в художественных произведениях.

— Что в них было более важным: то, что внутри рамки, или сама рамка?

— Можем ли мы с полной уверенностью сказать, что в повести «Невский проспект» все именно так?

— А как тогда можно

интерпретировать внутреннюю часть произведения?

Ну а поскольку рамка в этом произведении играет очень важную роль, сегодняшний урок и будет посвящен анализу описания Невского проспекта, которое содержится в первой и третьей частях повести.

— Что является доминирующим в описании Невского проспекта в начале и в конце повести?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Языковые средства изображения «города-обмана» в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»