Сочинение на тему Мое восприятие лирики Фета
-21 Афанасий Фет: Его поэзия свежа и трепетна, она беспокоит наше фантазерство, вызывает глубокие мысли, дает почувствовать красоту и благозвучность русского слова. Читаешь знаменитое «Шепот, робкое дыханье: » и ощущаешь волшебство фетовского языка: он сообщает невыразимое. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья: Именно это стихотворение стало «самым фетовским», своеобразной поэтической визитной карточкой.
Ведь это просто чудо! Стихотворение построено практически на одних назывных предложениях,
В то же пора предметным и вещественным стихотворение не назовешь. Это и есть, может быть, самое удивительное и неожиданное.
Предметы у Фета непредметны. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Они чуть светятся, мерцают. Называя ту или иную вещь, поэт вызывает у нас не конкретное представление о самой вещи, а ассоциации, которые привычно могут быть с нею связаны, основополагающий смысл — между словами, за словами. Именно
Так о любви до Фета еще никто не писал. Тема старая, более того — вечная. А от фетовских строк веет свежестью и новизной.
Сам поэт как-то заметил, что под новизною подразумевает не показ каких-то новых предметов или явлений, а их новое освещение волшебным фонарем прекрасного искусства. Или опять же известнейшее стихотворение «Я пришел к тебе с приветом: «: Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся: Необычно уже само начало стихотворения, необычно по сравнению с принятой тогда нормой в поэзии. Ведь начальная фраза фетовского стихотворения несколько неточная и более того не совсем правильная: «Я пришел к тебе с приветом, Рассказать: «. Позволил бы себе так высказать Пушкин?
Но как раз эта неточность рождает не только неожиданное, но и яркое, волнующее ощущение.
У читателя невольно создается ощущение, что поэт как бы бы специально и не задумывается над словами, а они появляются сами. И это оказывает сильное художественное влияние. Меня завораживает музыка его лирики. Она как бы создает дополнительные смысловые оттенки.
Вот перед нами предстает русская весна: Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. О звуках «весны в этих строчках не сказано ничего, а мы их слышим. Сама мелодика стихотворения, мажорная, напевная, рождает ассоциации с пением птиц, со звоном ручья, с вольным дуновением ветра.
И все эти звуки сливаются в радостный гимн весне.
Фет слышит музыку природы более того в ночной тишине. Это сладкая музыка тайны: Ночь нема, как дух бесплотный, Теплый воздух онемел: Деревенская зимушка представлена уже другой мелодией: Вот Утро севера — сонливое, скупое — Лениво смотрится в окно волоковое ; В печи трещит огонь — и серый дым ковром Тихонько стелется над кровлею с коньком. Строчки у стихотворения длинные, неторопливые, ритм замедлен паузами тире — ведь изображается как раз долгое, «сонливое» зимнее утро. Поэт очень музыкален, его стих часто уже самим подбором звуков создает у нас то или иное настроение. «Что не выскажешь словами, звуком на душу навей», — писал Фет.
Его поэзия завораживает нас Своим звучанием. Она отражает живую жизнь, одновременно раскрывая и внутренний мир человека, и красоту русской природы, выражает радость и светлую восторженность.