Сочинение Тема Родины в творчестве С. Есенина
1 «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве», — признавался поэт. Предметом его творчества становится природа рязанской земли с ее голубыми далями, сетью рек, светлой печалью родных полей, поэтическими деталями деревенского пейзажа.
Содержание стихотворений Есени??а неразрывно связано с самыми прозаическими реалиями быта и грандиозными явлениями бытия, выражающими сущность национального характера. Есенин явился поэтическим наследником творчества Лермонтова: «странная»
Однако образ Руси в поэтическом мире Есенина отличается многоликостью и разноголосием. Она «задумчивая и нежная», «нищая и веселая». В его поэзии преобладает стремление к романтизации Руси, тяготение к яркой образности, метафорической узорчатости
Стремление к всеобщей гармонии, к единству всего сущего — важнейший принцип художественного мышления Есенин. В его поэзии мы видим как одухотворенную природу, так и человека, неразрывно с ней с ней связанного. С налом империалистической войны чувство Родин7ы еще полнее овладевает поэтом.
И уже не о чертогах небесных, как символически прибежище для усталой души, мечтает Есенин.
В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» он восклицает: Если крикнет рать родная: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». В тот самый срок Есенин воспринимает себя на самом деле «последним поэтом деревни». Обращаясь к РФ, он говорит о крестьянах: «Вот где, Русь, твои добрые молодцы, вся опора в годину невзгод». В любви Есенина к деревне звучат от души сыновья чувства.
В его стихах неотделимы любовь к матери и родным местам. Образ родного края претерпевает в творчестве поэта драматическую метафору.
В стихотворениях «В том краю, где желтая крапива…», «Устал я существовать в родном краю…» тихую и кроткую Русь сменяет тема кандальной Родины. Во многом теми же настроениями проникнуты и «Персидские мотивы», которые принято называть любовным циклом Есенина. Но его герой не только возлюбленный Шаганэ и Лалы, он — философ и человек «скитальческой судьбы».
Это поэтическое самоопределение созвучно образу восточного поэта-мудреца, ощущающего радость бытия на грешной земле. В этом цикле «нежность пропитано» каждое слово, а любовная песня представляется метафорой жизни, короткой и прекрасной.