Как развить интерес к чтению

Говоря с учениками о современной литературе, можно предложить им задания, которыми поделилась с нами С. П. БЕЛОКУРОВА из Санкт-Петербурга. Задания помогут провести диагностику и одновременно простимулировать интерес к чтению.

1. Прочитайте фрагмент статьи критика А. Немзера «Замечательное десятилетие» , посвященной литературе рубежа XX-XXI веков. Подчеркните разными линиями произведения или фамилии авторов: а) которые вы читали; б) о которых слышали; в) с которыми хотелось бы познакомиться . Составьте свой список лучших, с вашей точки

зрения, российских писателей первого десятилетия XXI века и их произведений.

«Замечательное десятилетие» предполагает сумму текстов, своего рода рекомендательный список. Я попытался сформировать десятку лучших прозаических сочинений 90-х годов — и потерпел поражение. Не смог остановиться и на цифрах 15, 20, 25 — пришлось составить «тридцатку». Привожу результаты в азбучном порядке: Анатолий Азольский. «Клетка»; Виктор Астафьев. «Так хочется жить»; Петр Алешковский. «Жизнеописание хорька»; Леонид Бородин. «Царица Смуты»; Юрий Буйда. «Прусская невеста»; Михаил Бутов. «Свобода»; Светлана

Василенко. «Дурочка»; Марина Вишневецкая ; Георгий Владимов. «Генерал и его армия»; Валерий Володин. «Паша Залепухин — друг ангелов»; Нина Горланова, Вячеслав Букур. » Роман воспитания»; Юрий Давыдов. «Бестселлер»; Андрей Дмитриев ; Борис Екимов ; Олег Ермаков. «Знак зверя»; Игорь Ефимов. «Не мир, но меч»; Владимир Кравченко. «Ужин с клоуном» ; Владимир Маканин. «Андеграунд, или Герой нашего времени» ; Афанасий Мамедов. «На круги Хазра»; Анатолий Найман. «Б. Б. и др.»; Марина Палей. «Кабирия с Обводного канала»; Михаил Панин. «Труп твоего врага»; Людмила Петрушевская. «Время ночь»; Ирина Полянская. «Прохождение тени»; Евгений Попов. «Подлинная история «Зеленых музыкантов»»; Ольга Славникова. «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки»; Алексей Слаповский ; Сергей Солоух. «Клуб одиноких сердец унтера Пришибеева»; Михаил Успенский. «Там, где нас нет»; Александр Хургин. «Страна Австралия».

Список, разумеется, субъективный < …>. Кому не нравится, может составить другой — без моих любимых писателей и, к примеру, с Чингизом Айтматовым, Борисом Акуниным, Дмитрием Бакиным, Владимиром Березиным, Андреем Битовым, Алексеем Варламовым, Эргали Гером, Анастасией Гостевой, Михаилом Кураевым, Анатолием Королевым, Евгением Лапутиным, Дмитрием Липскеровым, Юрием Малецким, Александрой Марининой, Александром Мелиховым, Виктором Пелевиным, Олегом Павловым, Диной Рубиной, Владимиром Сорокиным, Андреем Столяровым, Викторией Токаревой, Людмилой Улицкой, Антоном Уткиным, Владимиром Шаровым, Михаилом Шишкиным. Даже одно перечисление имен заставляет задуматься о разнообразии нашей словесности.

И вновь повторить: замечательное десятилетие!

2. Представьте себе, что вы — учредитель престижной премии в области современной литературы. Придумайте название премии и критерии отбора произведений . Предложите состав жюри из пяти современных авторов, которым вы доверили бы отбор претендентов. Обоснуйте свой выбор. Составьте лонг-лист из десяти современных авторов, «претендующих» на премию, а затем шорт-лист из трех авторов-претендентов.

Присудите премию и напишите небольшое приветственное слово в адрес победителя, объяснив, за какие заслуги перед современной литературой автор удостоен премии.

Светлана Белокурова, Учитель санкт-петербургской гимназии № 405
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Как развить интерес к чтению