По направлению к Солженицыну
Этот номер составлен по итогам Солженицынского конкурса, который наша газета совместно с Домом Русского Зарубежья проводила в 2009 году. Перед вами работы финалистов и победителей — вернее, лишь часть работ: если бы мы задались целью опубликовать все, то нам не хватило бы и объема хорошей книги. Интерес к конкурсу оказался очень большим: на суд жюри прислали свои разработки участники из 189 населенных пунктов России . Эта география впечатляет, в списке — все буквы алфавита от А до Я . Радует, что в нем много деревень, сел, небольших городов.
Все
Особое наше внимание «Архипелагу ГУЛАГ»: ведь с этого года фрагменты книги введены в базовую школьную программу. Произведение это трудное, даже в сокращенном виде его непросто будет освоить и учителям. Но начинать эту работу надо —
Читательская конференция, разработанная Т. Ереминой, позволяет системно говорить об «Архипелаге», оставаясь в рамках тех немногих часов, которые отведены на это произведение программой.
Обратите внимание на фрагменты ученических сочинений, которые мы собрали в центре номера. Интересно, что школьники выбирают для своих размышлений произведения, о которых часто не берутся писать и взрослые — и находят здесь свои слова, свою интонацию. Возможно, иные выводы захочется оспорить, но несомненно благотворное влияние солженицынского слова на молодого читателя. Даже если глубокое, полное понимание писателя пока для него невозможно .
А впрочем, что такое полное понимание? Существует ли оно? Скорее всего, это бесконечный путь — по направлению к автору.
Трудный путь, по которому хочется идти.