Открытый урок музыки «СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«БОГРАДСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ДОД
«Боградской ДШИ»
__________/__________
«___»___________2014г.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ТЕМА: «СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ «
Разработчик:
Преподаватель МБОУ ДОД
«Боградская ДШИ»
Тюлькина
Ирина Александровна
С. Боград 2014 год.
Основой музыкальной культуры русского народа является хоровое пение. Пение — природная способность человека,
Дети, которые поют в хоровых коллективах, гораздо больше развиты, чем не поющие, так как хоровые занятия охватывают многофункциональность действий: пение, ритмические, танцевальные движения, образная эмоциональность, умственная работа. Хоровое пение — одно из главных средств музыкального воспитания, которое способствует гармоничному развитию личности ребенка, Средствами общения дирижера
Данная работа представляет собой разработку одного учебного занятия по предмету «Хоровое пение». Занятие проходит в течение 40 минут и разработано для учащихся 1-2 классов .
Основная часть
Тема занятия: «Средства исполнительской выразительности».
Цель занятия: Всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков хорового пения, эмоционального отклика на музыку.
Задачи:
Обучающая:
— работать над использованием дыхания в пении;
— закреплять понятие о разнообразности музыкальных образов и настроений;
— учить эмоционально, исполнять произведения, используя различные приемы ;
Развивающая:
— создавать условия для развития эмоциональной сферы;
— развивать творческую фантазию, воображение;
— активизировать слуховое восприятие;
— развивать чувство ритма, музыкальный слух, певческий диапазон;
Воспитывающая:
— Воспитывать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;
— воспитывать навык общения в группе детей;
— расширять музыкальный кругозор;
1. Оборудование для организации занятия:
— фортепиано.
2. Дидактический материал:
— ноты хоровых произведений;
— картинки с изображением различных эмоций: эмоции в музыке, в песнях, .
Ход занятия:
Первая часть урока .
Организационный момент, приветствие детей, настрой на работу на уроке.
Распевка на активизацию артикуляционного аппарата и четкость дикции. Прибаутка «Скок поскок».
Задачи распевки: добиться четкого произношения согласных и пропевания гласных. Определить по манере исполнения распевки настроение каждого учащегося. Дать общий позитивный настрой на урок.
Распевка «Я иду на верх, я шагаю вниз»
Задачи: следить за чистотой интонации, использовать в пении приобретенные вокально-хоровые навыки, уметь тактировать во время пения (показывать рукой движение мелодии; уметь анализировать собственное исполнение.
Распевка с закрытым ртом на различные слоги.
Задачи: выразительное интонирование ступеней, звучание мажора и минора с динамическими контрастами.
Отгадывание загадок:
Пять ступенек — лесенка
На ступеньках песенка
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки .
Исполнение гаммы до мажор разными штрихами .
«Гамма до мажор» дети сначала называют, а затем поют ноты.
Вторая часть урока
Закрепление понятий постановки корпуса во время пения
Если хочешь стоя петь-
Головою не вертеть,
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Если хочешь сидя петь-
Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Эмоциональный настрой на работу над песней «Гномик» сл. Б. Шифрина, муз. А. Ермолова
Работа над вокально-хоровыми навыками. Исполнение учащимися песни «Гномик» под фортепиано.
Разучивание движений к песне.
Работа с карточками настроений.
— Всем детям раздаются карточки настроений».
— Идет разговор о разном настроении в музыке.
— Каждый ребенок рассказывает про свою «карточку настроения».
Задание: показать мимикой настроение, изображенное на своей карточке. Просьба поднять карточки, соответствующие настроению песни «Гномик».
Эмоциональная подготовка учащихся к работе над произведением «Дружба-это здорово!».
— рассказ о содержании песни.
— слушание песни.
— использование карточек настроений. Определяем настроение музыки.
— разучивание и исполнение фрагмента песни учащимися, в соответствующем эмоциональном настроении под фортепиано.
Итоги занятия
— Выясняем, что проходили на уроке?
— Какие произведения разучивали и исполняли?
— Какую музыку слушали?
— Кто автор музыки?
— Какое бывает настроение в музыке?
Заключение от автора
Данный открытый урок может быть использован педагогами детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных кружков, хоровых студий для занятий по предмету «хоровое пение».