Первый раз в первый класс
Первый год обучения в школе — очень сложный адаптационный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, очень сильно меняется уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену повседневным играм, приходят ежедневные учебные занятия, которые требуют от ребенка большей сосредоточенности, усидчивости, активизации внимания, напряженного умственного труда.
Известно, что для ребенка в возрасте 6-7 лет очень трудна, такая статичная нагрузка, так как в этот период времени двигательная активность
С первых дней обучения
Такое психическое состояние, может привести к дезадаптации. У детей может измениться поведение, те, кто был шумными и крикливыми, могут стать скованными и робкими и так же наоборот. Адаптация к школе имеет две стороны: социально — психологическую и физиологическую. Социально — психологические аспекты адаптации рассмотрены выше. Организм ребенка должен привыкнуть работать в новом режиме — это и есть физиологическая адаптация.
Независимо от того, в каких условиях начинается учебный год, процесс адаптации у учащихся всегда происходит. Вопрос только в том, сколько времени он займет у ребенка и учителя, и каковы будут его психологические и педагогические последствия. Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы обеспечить его естественное протекание и положительные результаты, учитывая социально — психологические и физиологические особенности первоклассников.