Ответи мне надо
Основная идея повести «Слово о полку Игореве» — объединить все русские княжества в единое мощное государство, способное противостоять любому внешнему врагу. В основе композиции «Слова..» лежит принцип «триады» , то есть автор в своем повествовании дает изображение событий до похода Игоря описывает настоящее — сам поход на половцев, размышляет о будущем России. Большую роль в этом играют лирические отступления автора, которые как бы замедляют повествование о походе князя Игоря, но несут огромную смысловую нагрузку, придавая
Благодаря соединению временных пластов автор подчеркивает, что поход Игоря, будучи явлением типичным для конкретного временного промежутка, тесно связан с историей Русской земли. Таким образом, «Слово о полку Игореве» представляет собой единое целое как в идейном, так и в композиционном отношении. На примере Игоря Святославича Новгород — Северского автор показывает несчастные последствия отсутствия единения.
Игорь действует по феодальной формуле: «мы собе, а ты собе». По существу, весь рассказ в «Слове» о походе Игоря выдержан в чертах его характеристики Святославом:
Он идет, несмотря на все неблагоприятные «знамения». Основным побуждением его при этом является стремление к личной славе. Основные образы: Боян , Великий князь Святослав Князь Игорь, совершивший поход со своей дружиной.
Князь буй-тур Всеволод Ярославна . Отрицательные образы в «Слове».
С осуждением говорит автор «Слова» о родоначальнике князей-ольговичей — Олеге Святославиче, внуке Ярослава Мудрого и постоянном противнике Владимира Мономаха. Олег наделен ироническим отчеством «Гориславич», имея в виду горе народное, вызванное усобицами Олега. Таким же зачинателем усобиц изображен и родоначальник полоцких князей — Всеслав Полоцкий. Он изображен в «Слове» с осуждением и с теплотой лирического чувства: неприкаянный князь, мечущийся, как затравленный зверь, хитрый, «вещий», но несчастный неудачник.
Совсем особую группу составляют женские образы «Слова» овеяны мыслью о мире, о семье, о доме, проникнуты нежностью и лаской, в них воплощена печаль и забота родины о своих воинах.
Художественные особенности. Природа автором «Слова» введена в события, участвует в них. Она сочувствует русским, стремится предупредить их об опасности, помогает Игорю в его бегстве из плена; у нее ищет сочувствия и помощи Ярославна. Когда Игорь двинулся в свой несчастный поход, свет солнца померк; ночь, «стонущая грозою», стремится остановить Игоря на его гибельном пути. Даже степные звери и птицы предчувствуют поражение русских.
Вместе с половцами надвигаются от моря на войско Игоря синие тучи.
Битва с половцами переносится и в природу, приобретает черты борьбы сила зла с силой добра во всей природе. Трава и деревья отзываются на поражение русских: трава никнет, деревья от горя прислоняются до земли или роняют листву. Автор «Слова» отмечает те изменения в природе, которые вызываются в ней ходом человеческой истории.
В судьбах русского народа принимают участие и реки, то зовущие князя Игоря на победу, то сочувствующие и помогающие ему, то «затворяющие» в своих струях юношу. Союз природы и человека — союз поэтический, набор поэтических средств и своеобразное «музыкальное сопровождение», придающее особенно сильное лирическое звучание повести.