Математика. 3 класс. Урок-игра

МАТЕМАТИКА

3 класс

УРОК-ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Тема : Закрепление пройденного материала.

Нахождение неизвестных компонентов.

Выражения на Порядок действий.

Деление с остатком. Решение задач на сравнение.

Цель :

Продолжить работу по формированию умения находить неизвестные

Компоненты выражений, выполнять деление с остатком;

совершенствовать вычислительные навыки устного счета; развивать умения решать задачи, навыки логического мышления; пробуждать интерес к предмету через дидактическую

игру.

Оборудование :

компьютер, мультимедийный проектор, экран; магнитофон и пленка с аудиозаписью песни «Буратино»; раздаточные карточки; тетради для устного счета, «светофоры»; ключ.

ХОД УРОКА

Слайд 1. Минутка чистописания.

У. — Минутка чистописания нам подскажет, куда мы отправимся на уроке.

Решить примеры и расположить их ответы в порядке убывания.

Затем впишите буквы соответствующих примеров и прочитайте слово.

7 5 4 3 2 С к а з к а

У. — Мы отправляемся в сказку!

А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.

Слайд 2.

Устный счет

Слайд

3

У. — Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка — 77. Покажите, каким ключом мы сможем открыть замок на замке.

— Открываем замок .

Слайд 4.

У. — В какую сказку мы попали? Эта сказка авторская или народная?

— На чем путешествовал Емеля?

— Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

— Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

— А что нужно, чтобы затопить печь?

Слайд 5.

— Чтобы дрова разгорелись, нужно решить задания. Вот первое.

Слайд 6.

— Дядя Федор написал папе с мамой в Крым 9 писем, это в 3 раза меньше, чем в Простоквашино. Сколько писем написал дядя Федор в Простоквашино.

Слайд 7.

— Курочка Ряба за 1 год нанесла 60 простых яиц, а золотых — в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?

Слайд 8.

— Баба-Яга летит на своей метле со скоростью 10 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 50 км.

Слайд 9.

— Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал всего 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо еще рыбачить, чтобы поймать 2 золотые рыбки?

У. — Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.

2. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 10.

У. — По дороге мы повторим нахождение неизвестных компонентов в выражениях, деление чисел с остатком, выполним трансформированные задания, решим задачу, встретимся с героями из разных сказок.

— Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия.

Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

Закрепление изученного материала

Слайд 11.

— Чтобы отправиться в путешествие, надо добыть клубок, который приведет нас в царство Несмеяны. Для этого нужно пройти лабиринт.

Слайд 12.

— Клубок добыли, можно отправляться в путешествие.

Слайд 13.

— На пути нас поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.

— Кто смелый у нас? Кто сразится со Змеем? Три головы у Змея.

На доске :

16 = … х… 28 = … х… 10 = … : …

5 = …. : … 36 = …х… 32 = … х…

18 = …х… 6 = … : … 3 = … : …

4 = … : … 8 = … : … 40 = … х…

Слайд 14.

— Ой, кто это там такой?

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку не пущу,

В болоте всех я утоплю.

Слайд 15 .

— Дети, давайте решим уравнения, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

84 — х = 16 х — 4 = 36 х : 10 = 10 а + 27 = 48

Слайд 16

У. — Вот наша печка к речке подходит.

Где же здесь плот? Его не находит.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задачу решить.

Таблица.

Знайка — 30 пр., это на 24 больше, чем Во?

Незнайка — ?

У. — Речку мы разом все переплыли.

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.

Слайд 17 . Физминутка.

У. — Буратино нам предлагает отдохнуть вместе с ним.

В какую сказку мы попали?

Кто ее автор?

У. — Дальше на печке всем классом мы едем.

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Слайд 18.

Солнце исчезло, посыпался снег.

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь стоит.

Герда рядышком с Каем сидит

И остановку нам сделать велит.

Милые, милые школьники,

Пред вами сейчас многоугольники.

Вы внимательно на них посмотрите,

Все задания к ним выполните!

Слайд 19.

1). Назовите фигуры, не содержащие угол А .

2) Назовите многоугольники, содержащие угол Д .

3) Выписать название фигур, для которых отрезок СЕ является общей стороной .

Слайд 20 .

У. — Баба-Яга на пути нас встречает

И головою седою качает.

Нет, не пойдете дальше вы, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки,

А решить вы должны, без сомненья,

Все выражения.

Слайд 21.

У. — Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну еще не нашли.

4. Самостоятельная работа

У. — Наплакала речку,

Наплакала море.

Давайте поможем царскому горю.

И решим примеры.

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

18 : 4 = 4 21 : 4 = 5

38 : 10 = 3 47 : 10 = 4

25 : 24 = 1 34 : 33 = 1

У. — Царевна Несмеяна перестала плакать,

Но чтобы она улыбнулась,

Нужно выполнить дополнительное задание.

Слайд 22 .

5. ИТОГ УРОКА

У. — Чем занимались на уроке? Что показалось трудным? Что понравилось?

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

и царевна Несмеяна .

Несмеяна. — Ой, как я рада, что вы помогли высушить слезы на моем лице.

Емеля. — Низкий поклон всем вам, ребята.

Все так решали, все отвечали.

Столько препятствий смогли вы пройти.

Счастье мое помогли мне найти.

Несмеяна и Емеля. — В знак благодарности щуку примите,

Будет она в ваших книгах лежать

И все примеры, и все задачи

Будет всегда помогать вам решать.

У. — на этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Математика. 3 класс. Урок-игра