Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Подготовительная группаОписание материала: Предлагаю конспект по формированию здорового
Образа жизни для подготовительной группы .
Программные задачи: Радоваться тому, что ты есть на свете, ты радуешь своих родителей, своих родственников. Продолжать знакомить детей с ценностями здорового образа жизни. Закреплять знания об опасностях, которые приносят вред здоровью, делать правильные умозаключения, обеспечивающих отказ от приобщения к любым неизвестным предметам,
Воспитывать у детей привычку вести здоровый образ жизни.
Предшествующая работа.
Чтение произведений: сказка о «Мертвой царевне и 7 богатырях», Сказка «Маленький Мук», Сказка «Волшебник изумрудного города» Волкова, рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций здорового образа жизни и наоборот.
Наглядный материал: 4 картины , раздаточный материал
Ход занятия
Дети, я предлагаю вам отправиться в краеведческий музей, в отдел здорового образа жизни на выставку картин. Вы согласны? Давайте вспомним правила поведения в общественном месте.
— Внимательно
— Разговаривать шепотом, если что-то надо обсудить.
— Уступать друг другу место у картин.
— Вопросы задавать по очереди.
Теперь мы закрыли глаза, мысленно оделись, вышли и пошли в музей.
Здравствуйте, вы пришли в музей. Добро пожаловать на выставку «Главное чудо света». Я ваш экскурсовод. Скажите мне, пожалуйста, кто является главным чудом света? Дети рождаются, чтобы радовать своих родителей, родственников.
Дети всегда желанны для своих родителей. Взрослые любят детей и всегда заботятся о них.
Обратите внимание на эту картину.
— Как вы думаете, что можно сказать об этих людях?
— Как они одеты?
— Какой образ жизни они ведут?
Вывод: Здоровые люди всегда выглядят красиво. Они аккуратны, красивы, у них всегда хорошее настроение.
Обратите внимание на эту картину.
— Какого возраста людей вы видите на этой картине?
— Как они выглядят?
Вывод: Даже пожилые люди очень хорошо выглядят, потому что они хорошо и правильно питаются, занимаются посильным трудом и уважают друг друга.
— Какой образ жизни ведут люди, которые изображены на этой картине?
— Как они одеты?
— Как они питаются? Любят ли они трудиться? Какое у них настроение?
Вывод: Эти люди подружились с Черными Братьями. В любом возрасте они будут выглядеть некрасиво. Они всегда неопрятны. У них всегда плохое настроение.
А главное — у них очень плохое здоровье.
— Как вы думаете, можно ли исправить их здоровье? Что надо им делать?
— На нашей выставке предлагается выполнить задание.
— Возьмите маленькие картинки со стола и поставьте их к той картине, которой они соответствуют.
— Физкультурная минутка. Зарядка «Снежинки».
Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадаете, как называется эта сказка?
— Как зовут героев сказки? Куда они шли? Какие опасности их подстерегали в пути? Что случилось с Элли и львом?
Чем опасно маковое поле?
— Запах цветов маков приносит большой вред здоровью.
Вывод: Секрет в том, что Черные Братья могут скрываться в аромате даже самых красивых цветов и неизвестных веществ, предметов. Надо быть очень осторожным при встрече с ними и без разрешения взрослых их не трогать.
3. Сейчас мы пройдем в комнату сказок. Наши артисты покажут отрывок из сказки «О мертвой царевне и 7 богатырях».
Инсценировка 1-ая: как царевна берет яблоко и засыпает.
Инсценировка 2-ая: как царевна отказывается и остается здорова.
А теперь закройте глаза, мы снова приехали в детский сад. Открываем глаза — вот наша группа. Какое у вас настроение?
Приложение: Физминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
Легкие пушинки .
Чуть затихла злая вьюга —
Улеглись повсюду .
Заблистали, словно жемчуг,
Все дивятся чуду .
Заискрились, засверкали
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло .
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей .
А сугробы тают, тают .
А цветочки подрастают .