Конспект внеклассного мероприятия по труду «СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ — ВЕСЕЛЫЕ РАБОТНИКИ» 8-9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р. п. Магнитка

456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р. п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11

E-mail — Mskou@yandex. ru, тел. / факс 8 3-54-80,

СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ — ВЕСЕЛЫЕ РАБОТНИКИ

Внеклассное мероприятие по профессионально — трудовому обучению в рамках предметной недели профессионально — трудового обучения для 8 — 9 классов.

Разработал учитель профессионально-трудового

обучения МБОУ

КОШИ р. п. Магнитка

Останин Дмитрий Борисович.

Магнитка 2015

Столяры и плотники — веселые работники.

Внеклассное мероприятие по профессионально — трудовому обучению в рамках предметной недели профессионально — трудового обучения.

Разработал учитель профессионально-трудового обучения МБОУ КОШИ р. п. Магнитка Останин Дмитрий Борисович.

Цели:

. Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами;

.развивать у учащихся логическое мышление

и внимание;

.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, кроссворды, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.

Подготовка к мероприятию: участники представляют три команды: 8 , 9 «А» и 9″Б» классов. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри.

Организуются места для гостей и болельщиков, с ними на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего еще нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном еще изучить…

У нас три команды — больших мастеров,

И в первую мы наберем столяров.

Вторую команду составили плотники,

А в третьей, по лесопосадке работники,

Они к делу нашему очень близки,

И мы им названье дадим — лесники.

Девизы объявят команды сейчас.

Со стульев не падайте — просим мы вас…

Каждая команда объявляет свой девиз.

Ведущий:

А чтобы немножко мозги поразмять,

Как следует дух боевой приподнять,

С веселых загадок мы конкурс начнем,

А то вы все хмуры, как пасмурным днем.

1 Конкурс загадок: за каждый правильный ответ один балл.

Зажимать, хватать, кусать — это их работа,

Вечно что — нибудь в зубах им держать охота.

Если сделал сруб работник,

То зовем его мы…

Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.

Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу.

Чтоб узнать длину и рост,

Тянем мы змею за хвост

Не дают ему скучать,

Вечно требуют стучать

В табурете крепят ножки,

Крышка, царги и…

2 Конкурс инструментальщиков.

По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части .

Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе.

Третий участник делает пробное строгание .

Оценка конкурса:

Скорость разборки 1 — 3 балла; скорость сборки 1 — 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.

3 Конкурс кроссвордов.

Каждая команда получает кроссворд . На его отгадывание дается 3минуты. После этого, командам предлагается заполнить такой же кроссворд на доске. По очереди от каждой команды выходит участник, читает любой вопрос и вписывает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

Неверный ответ не засчитывается, если команда допустила орфографическую ошибку, то команда соперников может ее исправить и получить дополнительный балл.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки, 14 кривизна.

По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.

4 Конкурс — изготовление указки.

Каждая команда получает заготовку , рубанок, напильник, наждачную шкурку.

Первый участник каждой команды должен рубанком скруглить ребра и кромки заготовки .

Второй участник должен рубанком заострить один конец заготовки и тем самым, придать ей форму указки.

Третий участник напильником обрабатывает торец .

Четвертый, должен обработать указку наждачной шкуркой.

Участники меняются по мере того, как каждый решит, что его работа завершена.

Оценка конкурса: за скорость 1 — 3 балла, за качество работы 1- 5 баллов.

5 Конкурс эрудит.

Каждая команд пишет на доске название, какого — либо дерева, состоящее из пяти или более букв. После этого, надо составить список столярных инструментов и приспособлений названия, которых начинаются буквами из предложенного командой слова. Команды по очереди записывают свои слова на доске, повторение не допускаются. За каждое правильно написанное слово

Команда получает 1 балл.

6 Конкурс разметки и пиления.

Каждая команда получает брусок длинной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длинной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 5 заготовок.

Оценка конкурса: скорость 1 — 3 балла, соответствие заданной длинны — до 5 баллов, ровность отпиленных торцов — до 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.

7 Конкурс теоретических знаний.

Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 — 3 баллов.

Вопросы для конкурса:

1Назвать разметочные инструменты.

2Назвать хвойные породы деревьев.

3Назвать известные вам пороки древесины.

4Перечислите физические свойства древесины.

5Устройство столярного верстака.

6Перечислить виды ручного электроинструмента.

7 Назвать твердые породы древесины.

8Что такое непрозрачная отделка древесины.

9Какие виды пиломатериалов вы знаете.

8 Конкурс «Сколоти бруски».

Команды получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами. В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждой команде предстоит сколотить 6 брусков — 3 пары.

Оценка конкурса: за каждую пару брусков команда получает 1- 5 баллов.

Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей ; 2 ребра и торцы брусков должны находиться в одной плоскости .

Пока жюри подводит итоги, проводится опрос зрителей для определения трех лучших выставочных работ.

Приложение -1

Кроссворд по столярному делу.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект внеклассного мероприятия по труду «СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ — ВЕСЕЛЫЕ РАБОТНИКИ» 8-9 класс