Конспект урока по технологии «Сезонная одежда, обувь, головной убор»

Тема: «Сезонная одежда, обувь, головной убор».

Цель. Дать основные сведения о сезонной одежде, обуви.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Оборудование и материалы: презентация, предметные картинки ; ткани

; картинки и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты .

Ход занятия:

Орг. момент.

Актуализация знаний.

Работа по таблице «Правила закаливания организма»

Сообщение темы урока.

Загадывание загадок по теме занятия:

Один вход, три выхода.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

Ношу на голове поля,

Но это — вовсе не земля.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет — у нас работа:

Топать — шлепать по болотам.

Ребята

назовите, что на вас надето? . Как назвать одним словом эти предметы? -«Это предметы одежды». Какие виды одежды вы знаете? . Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? . А чем отличается одежда летняя от демисезонной? Почему? . Назовите мне демисезонную одежду? Какие виды обуви вы знаете?

Назовите летнею и осеннею обувь? . Чем они отличаются? . Ребята, а головные уборы изменились? Что вы носили летом? . А сейчас? .

Ребята, а за одеждой надо ухаживать? А как? . Как ухаживать за обувью? . А если не ухаживать то, что произойдет? . Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? Какие виды одежды вы еще знаете? .

Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? . Из чего шьют теплую одежду? . Из чего шьют легкую нарядную одежду? .

Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани.

Ситец: .

Шерсть: .

Шелк: .

Мех: .

Игра «Назови детали своего изделия».

Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия.

Физминутка:

Две подружки, две портняжки.

Взяли в руки по катушке,

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка — много юбок.

Кофта — много кофт.

Майка — много маяк.

Шорты — много шорт.

Пальто — много пальто.

Куртка — много курток.

Ситцевое платье — много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта — много шерстяных кофт.

Меховая шуба — много меховых шуб.

Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам». На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой.

Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.

Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.

Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось.

И дорисовать разные детали.

Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:

«Удивительное платье»

Подарила Мама Кате

Удивительное платье:

На зеленом новом ситце

Снегири,

Дрозды,

Синицы.

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит, но боится выйти в сад-

Все птицы

Улетят?

Закрепление темы.

Работа в рабочей тетради.

Рефлексия.

Итог: Что дети узнали на занятии. О чем говорили? Что им больше всего понравилось.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по технологии «Сезонная одежда, обувь, головной убор»