Сценарий интеллектуально — спортивного развлечения в подготовительной группе «Знатоки спорта»
Сценарий интеллектуально — спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта» Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Описание:
Сценарийинтеллектуально — спортивного развлечения, предназначен для детей подготовительной к школе группы . Данный сценарийбудет полезендля воспитателей иинструкторов по физической культуре. В сценарий вошелматериал по теме «Спорт».
Игровые
Цель:
Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребность в здоровом образе жизни, формироватьинтерес к активной двигательной деятельности;
Выявлять спортивные интересы дошкольников посредством проведенияигровых упражнений;
Развивать логическое мышление, смекалку внимание;
Воспитывать дружелюбие, организованность, умение сотрудничать и действовать в команде.
Интеграция
Целевая аудитория: Дети подготовительной к школе группы .
Пособия: Карандаши простые, зеленого и красного цвета, кегли -20 штук, 2 скакалки, 2 больших мяча, 20 кубиков, два малых мяча, карточки с заданиями, карточки с символами, фишки.
Ход:
Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас на развлечение, покажите знания и умения, сноровку и терпение.
Ведущий приветствует детей и предлагает им разделится на 2 команды и придумать названия.
1.»Лови, бросай, виды спорта называй»
Ведущий бросает мяч первому игроку и называет слово. Игрок команды ловит мяч, и, называя слово, бросает его обратно.
Ведущий:
«Лови, бросай, водный вид спорта называй»,
«Лови, бросай, летний вид спорта называй»,
«Лови, бросай, лыжный вид спорта называй».
«Лови, бросай, зимний вид спорта называй»,
2. «Вы согласен — или нет?»
Командам выдаются листы с изображением 6 квадратиков.
Ведущий произносит утверждение. Если дети согласны с ним, то закрашивают квадрат карандашом зеленого цвета, а если нет, то карандашом красного цвета.
Утверждения:
— В игре волейбол спортсмены бросаютдруг другу шайбу.
— Штангисты поднимают тяжелые ленточки.
— Фигуристы танцуют на льду в коньках.
— Футболисты стараются попасть воланчиком в ворота соперников.
— Хоккей-это игра, которая проводится в воде.
— В боксе спортсмены соревнуются в варежках.
Разминка. Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем «
Имитация движений боксеров, конькобежцев, теннисистов, футболистов.
3. «Что лишнее?»
Ведущий предлагает командам карточки с изображением спортивного инвентаря, чтобы найти и зачеркнуть неподходящую картинку.
Разминка. Игра — эстафета «Кто быстрее?»
Команды строятся вколону по — одному. Дети передвигаются, выполняя игровые задания, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету и встают в конец колонны. Игровые задания: бегзмейкой между предметами , ведениемяча, с отбиванием его одной рукой.
4. «Что это, чье это?»
Ведущий поочередно показывает командам картинки с изображением спортивного инвентаря. Дети называют предмет и спортсмена, который использует данный спортивный атрибут.
— шайба — хоккеист,
— лента — гимнастка,
— шест — прыгун,
— турник — гимнаст,
— штанга — штангист,
— шахматы — шахматист,
— лук — стрельба из лука,
— скакалка — гимнастка,
— эстафетная палочка — бегун,
— лыжи — лыжник
Разминка. Игра — эстафета «Кто быстрее?»
Команды строятся вколону по — одному. Дети передвигаются, выполняя прыжки через скакалку с продвижением вперед до обозначенного места, и обратно.
5. «Один — много»
Капитанам команд выдаются по две карточки с изображение символов — силуэтов человека . Ведущий называет поочередно одиночные и командные виды спорта: волейбол, борьба, футбол, плавание, шахматы, хоккей, теннис, бокс. Капитаны, посовещавшись с участниками команды, поднимают нужную карточку.
6.»Скажи наоборот»
Ведущий бросает мяч игроку команды и называет слово. Игрок команды ловитмяч, и, называя слово-антоним, бросает его обратно ведущему.
— быстро — медленно,
— далеко — близко,
— громкий — тихий
— проиграть — выиграть,
— потерять — найти,
— трудно — легко,
— большой — маленький,
— спуск-подъем,
— нападение-защита,
— начало-конец,
— робкий — смелый,
— могучий — слабый,
— здоровый — больной,
— успех — неудача.
Разминка. Игра — «Боулинг»
Выставляются кегли . Участники команд должны сбить кегли с помощью мяча. Выигрывает та команда, которая собьет все кегли быстрее.
Разминка. Игра — эстафета «Кто быстрее?»
Команды строятся вколону по — одному. Дети передвигаются, выполняя игровые задания, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету и встают в конец колонны. Игровые задания: бегзмейкой между предметами, ведут мяч, отбивая его одной рукой, прыжки через скакалку.
7.»Найди пару»
Командам предлагается рассмотреть карточки с изображением мячей, найти два одинаковых мяча и обвести их карандашом.
8.Конкурс капитанов «Доскажи словечко».
Дети — капитаны команд досказывают слова в конце стихотворной строки.
Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка, И, конечно,
…
Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…
Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся
Для здоровья, для порядка, Людям всем нужна… Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? …
На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей! «.
Веселая игра…
За правильные ответы выдаются фишки. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество фишек. Победители награждаются медалями «Знатоки спорта «.