Конспект урока по природоведению в 6 классе «Практическая работа по материалам экскурсии»
Урок по природоведению в 6в классе.
Тема: Практическая работа по материалам экскурсии.
Цель: записать увиденное на экскурсии, закрепить новые слова, учить кратко записывать увиденное по заготовленному тексту. Развивать память, речь.
Словарь: сквер-место отдыха в городе. Деревья: клен, липа, дуб, акация, береза, сосна, ель, каштан, тополь. Кустарники: сирень, жасмин, барбарис.
Фонтан, собор, аллея, скульптура. ГЕРБАРИЙ — коллекция засушенных листьев.
Оборудование: словарь с экскурсии, компас, листья, собранные в сквере, цветные
Ход урока:
Организационный момент: проверка наличия слухового аппарата.
Речевая зарядка:
— Какое сегодня число?
— Какой день недели?
— Какая погода?
— Какой предмет мы изучаем?
— Что мы делали на прошлом уроке?
Актуализация знаний.
— Мы ходили на экскурсию в Покровский сквер. Что мы там делали? .
— А что мы наблюдали? .
Работа по теме урока.
— Сегодня мы постараемся записать самое интересное по уже составленному тексту. Давайте прочитаем текст все вместе.
Наступила золотая осень. Солнце светит мало. Дни стали короче и холоднее. Небо закрывают
Листья на деревьях пожелтели и опадают.
— А сейчас вы сами придумайте еще предложения. Например: Мы видели красивый собор. Мы видели красивую скульптуру. Мы фотографировались в осеннем сквере. Мы собирали разные листья.
Мне понравилась экскурсия.
Учитель убирает предложения для примера.
— А теперь сами закончите описание экскурсии.
Дети придумывают предложения с помощью учителя. На работу отводится 5 — 8 минут.
Практическая часть.
— А сейчас мы заложим гербарий из собранных листьев.
Листья, которые мы собрали, надо аккуратно расправить и положить в старый журнал. По одному листочку на страницу. Вот так .
— Настя, возьми и положи лист клена.
— Дима, возьми и положи лист тополя.
— Артем, возьми и положи лист березы.
— Кирилл, возьми и положи лист каштана.
— Никита, возьми и положи лист дуба.
— Молодцы, вы хорошо справились с работой. Этот журнал мы положим среди книг и подождем, пока они высохнут. А теперь каждый из вас нарисует в тетради 5 листьев и подпишет их.
— Ребята, а вы знаете стихи про осень? Расскажите.
Подведение итогов урока.
— Вы сегодня молодцы, много успели сделать, все получили хорошие оценки.
Домашнее задание: Дорисовать рисунки.