Тема любви в романе О. Уальда «Портрет Дориана Грея»
Роман «Портрет Дориана Грея» был создан Оскаром Уайльдом в 1891 году. В нем английский писатель попытался осмыслить основные проблемы современности, связанные с уходом в прошлое старых моральных и эстетических норм жизни. Центральная проблема произведения связана с идеей Прекрасного и его влияния на душу человека.
В романе она решается во многом благодаря любовной теме.
Тема любви в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» занимает центральное место. Она раскрывается автором с четырех разных позиций и участвует в формировании
Молодая актриса Сибила Вэйн связывается с любовью романтической, трагической, мечтательной. Художник Бэзил Холлуорд вмещает в себя любовь истинную, характеризующуюся душевным поклонением и бесконечной преданностью своему объекту.
Главный герой романа — Дориан Грей — любит только себя и Красоту, окружающую его и являющуюся непосредственным продолжением его личных внешних достоинств. Вечно молодой юноша ценит только чувственные наслаждения — радость телесных утех, блеск драгоценных камней,
Молодая актриса, в свою очередь, начинает испытывать страстную привязанность к Дориану в силу своего юного естества, жаждущего отринуть от себя воображаемый мир театральной игры и войти в реальную жизнь со своим пылающим сердцем.
Став реальной, Сибила перестает быть тем, что любит в ней Дориан. Столкновения с жизнью девушка не выдерживает. Ее самоубийство проходит для героя практически незаметно, в то время, как даже самый циничный персонаж роман, лорд Генри Уоттон, отдает должное поступку молодой актрисы, вселяющему в людей «веру в существование настоящей любви».
Романтическая любовь Сибилы Вэйн — самая скоротечная в романе. Истинная, глубокая любовь художника Бэзила Холлуорда к Дориану Грею — самая постоянная. С нее начинается произведение, а заканчивается она только вместе со смертью персонажа. Чувства портретиста описываются в романе и как влюбленность в прекрасный образец человеческой природы, и как вознесение идеально красивого человека на пьедестал искусства. С одной стороны, Бэзил Холлуорд испытывает искреннюю, возможно даже телесную, любовь к златокудрому аристократу.
Об этом свидетельствуют его страхи и рассказ о пересекающихся взглядах с Дорианом. С другой стороны, художник влюблен в юношу как в Красоту, возводящую его творчество в ранг высшего образца современного искусства.
Лорд Генри Уоттон, в противовес идеалистически настроенным Бэзилу и Сибиле, видит в любви ее земную, бытовую суть. Этот персонаж смотрит на жизнь с позиции естествоиспытателя. Он постоянно сыплет философскими сентенциями на тему любви и брака, видя в первой ее ничем не прикрытое чувственное естество.
Для лорда Генри любовь давно стала чувством повторяющимся, имеющим свое начало и конец, возникающим раз за разом и лишенном какой бы то ни было романтики. Уоттон не верит ни в вечную любовь, ни в верность, связывая последнюю с обычной физиологией. При этом он не лишен понимания того, что настоящая любовь все-таки существует, но не в его жизни, наполненной научным цинизмом и экспериментами над человеческой натурой.
Три вида любви — романтическая и чистая, глубокая и возвышенная, обыденная и телесная — оттеняют в романе «Портрет Дориана Грея» самую страшную форму любви — любовь к самому себе.
После прочтения сочинения о теме любви в произведении «Портрет Дориана Грея» возможно вас заинтересует следующее: