Игровые методики при обучении информатике в 5-6 класса
В настоящее время проведение уроков на основе игровых методик при обучении информатике в 5-6 классах выходит на первый план. Это связано с тем, что эти методики, включая в себя практически все формы работы , предоставляют широкие возможности для творческой деятельности, интеллектуального развития ребенка.
Как известно, игра дает перерыв в повседневности с ее утилитаризмом, монотонностью, с ее жесткой детерминацией образа жизни.
Игра дает Порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре.
Это
Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.
Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.
Игра дает понятие о чести, о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива.
Игра дает развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров,
Игра дает развитие психологической пластичности.
Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца. Не случайно все наиболее удачные обучающие компьютерные программы построены с использованием игровых методик. Современному учителю чрезвычайно важно владеть классификацией и теорией построения игр, использующихся в обучении.
Игра — это деятельность, мотив которой лежит в ней самой. То есть такая деятельность, которая осуществляется не ради результата, а ради самого процесса.
Игры, использующиеся в обучении, делятся на ролевые, организационные и деловые. Имеется определенная сложность в определении типа игры, так как некоторые принципы построения у различных игр сходны, но, тем не менее, у них есть существенные, принципиальные различия. Все игры, так или иначе, решают своим воздействием на участников три основные задачи:
Воспитательную,
Образовательную
Развлекательную.
Однако четкую границу провести между функциями игры невозможно, Каждая игра чему-то учит, воспитывает определенные качества у игроков и в то же время обеспечивает достижение развлекательной цели, за исключением, пожалуй, деловых игр.