Конспект урока письма и развития речи в 6 классе по теме: «Понятие об имени прилагательном»
Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа — интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края
Конспект урока письма и
Развития речи в 6 классе
По теме: «Понятие об имени прилагательном»
Подготовила и провела
Учитель русского языка
Недобега Наталья Ивановна
Урок письма и развития речи в 6 классе
ТЕМА: Понятие об имени прилагательном
ЦЕЛЬ: Обобщить знания об имени прилагательном,
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Коррекционно-развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; работать над развитием произвольного внимания; развивать речь учащихся;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать навык самоконтроля; чувство взаимопомощи; интерес к изучению русского языка; воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Русский
Речевой материал: слово для запоминания: прекрасный
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1). Сообщение темы урока
Учитель: Здравствуйте, ребята. Начинаем урок письма. Открываем тетради, записываем число, классная работа . Правильная посадка при письме
Сегодня на уроке нам будут помогать сказочные герои. И они предлагают вам определить тему нашего урока.
НАСТУПИЛ — ГЛ.
ПРЕКРАСНЫЙ — ?
ДЕНЬ — СУЩ.
Подумайте, что нужно поставить вместо? Знака. Докажите свой ответ.
Учитель: Мы сегодня будем закреплять знания об имени прилагательном
Вспомним с какой частью речи оно связано, как может изменяться имя прилагательное. Записываем тему урока.
2) Словарно-орфографическая работа.
Учитель: Как сказать одним словом: очень красивый, отличающийся необыкновенной красотой? Мы с этим словом уже встречались, когда формулировали тему урока. Это слово…
Учащиеся: прекрасный Это собор в городе Краснодаре. А также вид зимнего города.
Разберем это слово. Прекрасный — пре-крас-ный — 3 сл., 10 зв., 10 б., 3 гл., 7 согл., 4 звон. согл., 3 глух. согл., 5 тв. согл., 2 мягк. согл.
Учитель. Какие слова, близкие по значению, мы можем подобрать к этому слову
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учитель. Мы с вами сегодня повторяем имя прилагательное. Послушайте стихотворение об этой части речи.
Ученик. Зовусь я имя прилагательное. Ко мне, дружок, ты будь внимательнее.
Определяю я предметы, они со мной весьма приметны.
Сладкий, кислый и большой, модный, узкий и цветной.
Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь!
Учитель. Сказочные герои задают вам такое задание. Соедините слова с картинками.
С какой частью речи связано имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Учитель. Откройте учебник на странице 142. Выполнять будем упражнение № 232.
Прочитайте задание.
… зал, … елка, … игрушки, …флажки, … бусы, … звезда, … Дед Мороз, … подарки, … праздник.
Какой темой можно объединить слова?
К существительным будем подбирать по 1 прилагательному.
Запись словосочетаний, с указанием рода и числа прилагательных.
Составление устного рассказа о празднике.
IV . ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Учитель. О какой части речи мы с вами сегодня говорим? Наши сказочные герои предлагают вам проверить ваши знания об имени прилагательном.
Выполнив небольшой тест, вы еще раз закрепите знания об имени прилагательном и сможете знания свои оценить.
Учитель читает утверждения об имени прилагательном, а Дети зачеркивают крестиком № правильного ответа в таблице.
1.Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета?
2.Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
3.Имя прилагательное изменяется по числам?
4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам?
5. Имена прилагательные во множественном числе изменяются по родам?
6. Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именами существительными?
7.Прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? и имеют окончания — ая, — яя?
8.Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания — ой, — ий, — ый?
9.Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? и имеют окончания — ое, — ее?
При правильном выполнении задания остается не зачеркнутой «5»
ИТОГ УРОКА, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель. О чем на уроке говорили? Что вы можете сказать об уроке:
Сегодня на уроке:
1). Я научился…
Было интересно…
Было трудно…
Домашнее задание: страница 142, № 234
Учащиеся I группы — полностью задание;
II группы — списать, подчеркнуть прилагательные, определить число.
Спасибо за урок. Наши сказочные герои очень рады вашим успехам. Молодцы!