Конспект урока окружающего мира «Прогулка в зимний лес»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект урока окружающего мира » Прогулка в зимний лес»
Подготовила
Воспитатель
Байназарова Минзифа Камиловна
Г. Новотроицк
Цель. Расширять знания детей о времени. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.
Закреплять
Развивать мышление, внимание, память. Материал. Игрушка: еж. Конверт с письмом.
Пособие «Лесенка противоположностей». Корзина. Три пенька.
Снежинка и солнышко.
Ход НОД
Восп Итатель. Здравствуйте, Дети. Я сегодня пришла в детский сад и обнаружила возле двери вот это письмо. Посмотрите, вот оно, очень странное письмо. Ежик пишет нам его.
Надоело
Воспитатель. Ребята, поможем Ежику увидеть зиму? для начала давайте вспомним про зиму. Я вам буду загадывать загадки, а вы
Слушайте внимательно каждую до конца и только потом говорите отгадки.
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила
Ни ведерка, ни кисти, ни рук, Но побелила всю землю вокруг. Скатерть бела всю землю одела.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил.
В серебряные шубы
Нахмурилось небо
Деревья нарядил.
Наверно, не в духе!
Летают, летают
Белые мухи.
Молодцы, хорошо умеете загадки отгадывать! А вы знаете, какое сейчас время года?
Почему вы так считаете?
А какая погода бывает зимой?
Как вы думаете, какого цвета зима?
Почему же она белая?
В какие игры играете зимой?
Как хорошо, что вы так много знаете о зиме!
Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
Воспитатель. Теперь откройте глаза. Мы оказались в зимнем лесу.
Как красиво на поляне — все здесь укрыто снегом.
Скажите, какой бывает снег?
Интересно, где же мы будем искать Ежика? Вспомните, ребята, где он сказал, будет находиться?
Е Ж. Здравствуйте! Раз уж вы меня разбудили, давайте поиграем!
Проводится упражнение на Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Дети повторяют слова за педагогом и выполняют соответствующие движения.
Е Ж с ежатами.
Под огромною сосной
На полянке, на лесной,
Бег на носках. Произносить звуки ФРР-ФРР-ФРР
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Бег в полуприсиде на носочках, руки в упоре на бедрах, спина круглая.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим,
Присесть, вытягивая шею вверх.
А потом все дружно сядем
И иголки всем покажем.
Присесть с упором на кисти рук, голову опустить, спина круглая — «Показываем иголки»
Показали, показали
И домой все побежали.
Бег на носках.
Е Ж. Ой, а какое сейчас время года? Почему все вокруг белое? Зима?!
Что это такое?
Воспитатель. Ежик, мы тебе расскажем о зиме. Ты будешь составлять предложения о весне, а дети — о зиме.
Е Ж. Весной земля покрыта зеленой травой. А зимой?
Весной на деревьях зеленые листья. А зимой?
Весной вода в озерах и в реках теплая. А зимой?
Зимой медведь спит, а весной
Воспитатель. Зимой холодно, все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте с Ежиком поиграем в игру «Доскажи словечко».
Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю
А с небес летят пушинки-
Серебристые
На поселок, на лужок
Сыплет беленький
Словно в белый пуховик
Нарядился
Рядом снежная фигурка —
Это девочка
На снегу — то посмотри,
С красной грудкой
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю укутал
Воспитатель. Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их.
На какое слово они все похожи?
Воспитатель. Верно. Во всех этих словах есть общая часть — снег. Эти слова называются родственными. Как от снежных слов стало холодно!
Наши пальцы замерзли, давайте мы их согреем. Дети делают глубокий вдох, затем — выдох: «Х-х-х-х».
Воспитатель. Садитесь на стулья, посмотрите, сколько снежинок вокруг. И каждая снежинка волшебная, подниму любую, послушаю, что она мне на ухо шепнет. Эта снежинка предлагает поиграть в игру «Зима-весна», .
Воспитатель. Я буду говорить предложения, если они о весне, вы улыбнетесь и поднимите вверх веселое солнышко, а если о зиме удивитесь, и поднимите снежинку.
Начал таять снег.
Малыши дружно лепят снеговика.
На поляне начали расцветать одуванчики.
Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки.
Прошел дождь, и над рекой появилась радуга.
На улице морозно, дует холодный ветер.
Воспитатель. Молодцы, солнышки и снежинки поднимали правильно, ни разу не ошиблись.
Воспитатель. Теперь садитесь на ковер, давайте быстро поднимемся по этой лесенке вверх. А снежинка и солнышко нам в этом помогут. Внимание! Я начну предложение, а вы закончите, если все предложения доскажете правильно, солнышко и снежинка быстро окажутся на верху лесенки.
Но отвечать всем вместе не нужно.
Зима холодная, а весна
Зимой люди надевают шубы, а весной
Зимой идет снег, а весной
Зимой медведь спит, а весной
Зимой заяц белый, а весной
Зимой деревья стоят голые, а весной
Воспитатель. Какие же вы молодцы! Снежинка и солнышко быстро оказались на самом верху лестницы.
Дети, а вы рады, что оказались в зимнем лесу. Почему зимой хорошо? .
Но зимой может быть и плохо почему?
А весной чем хорошо?
А чем плохо?
Воспитатель. Какие вы умные! Занятие сегодня было очень интересное. А вам оно понравилось.
Выслушать мнение каждого ребенка.
Теперь возьмите эти листы бумаги, и мы с вами в группе нарисуем зимние пейзажи и отправим их Ежику, думаю, ему очень понравится. И еще, ребята, Ежик просил передать вам угощение — вкусные и полезные яблоки! Давайте, поблагодарим его, скажем дружно: спасибо!