Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты» 4 класс
Тема: №10-11 «Музыкальные инструменты»
Цель : Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов.
Задачи:
Научиться отличать на слух звучание инструментов.
Развивать музыкальные творческие способности учащихся.
Оборудование урока: музыкальный инструмент: баян, магнитофон, электронная презентация.
Ход урока
I Организационный момент
В класс Дети входят под инструментальную музыку С. С. Прокофьева «Марш».
Музыкальное приветствие на мелодию «Веселый музыкант»:
— Ребята, кто обратил
— Какие инструменты ее исполняли? . Вспомним, на какие группы делятся музыкальные инструменты?
Наша добрая волшебница — Муза подготовила встречу для нас с новыми друзьями. Сегодня мы продолжим знакомство с музыкальными инструментами, но для этого нам нужно отгадать загадки.
II. Работа по теме урока. Презентация.
(Презентация работает по щелчку, который осуществляем в левом нижнем углу экрана по стрелочке. Загадать загадку, а потом показать изображение инструмента.
Балалайка, гармоника, домра, гусли, жалейка, скрипка, виолончель, альт,
Игра «Угадай-ка»
А теперь проверим, как вы запомнили голоса ваших новых друзей. Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Постарайтесь не спутать голоса инструментов.
III. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
Для того чтобы услышать музыку, надо ее исполнить. Уже в давние времена человек изобрел музыкальные инструменты: барабаны, дудочки и другие. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы и слушаем различные музыкальные произведения.
Также очень много песен сложено про музыкальные инструменты. Давайте познакомимся с одной из них.
IV. Слушание «Веселый музыкант» Муз А Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Что удивило вас в звучании песни?
О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?
Разучивание слов песни с помощью игры «Музыкальное эхо»
При исполнении ученики имитируют игру на воображаемых инструментах.
V. Рефлексия
Игра «Магазин музыкальных инструментов». Выбирается «продавец» и «покупатель», все остальные музыкальные инструменты. Продавец предлагает, «Покупатель» — выбирает, а «инструмент» должен изобразить игру на музыкальном инструменте или пропеть, чтобы его выбрали.
Тем самым мы увидим, какие инструменты больше запомнились детям или понравились.