Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки
Тема: «Орешки, их свойства и чудесныепревращения» Автор: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» первой категории, с. КагальникАзовский район Ростовская область
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей.
Этотконспект направлен на расширение знаний о видах и свойствах орехов и изготовление поделок изорехов. Конспект непосредственно образовательной
Задачи:
Образовательные: Познакомитьс разными видами орехов и ихсвойствами. Закрепитьи уточнить знания детей о способах питании белки. Закрепить порядковый счет.
Развивающие: Развивать интерес к познавательной деятельности. Развивать творческие способности детей.
Речевые: Развивать связную речь. Обогатить словарь словами:
Воспитательные: Воспитывать желание составлять коллективную работу.
Воспитывать дружественные отношения между детьми.
Демонстрационный материал: Белка , корзинка, фундук, грецкие орехи с»секретом».
Раздаточный материал: скорлупки от разных орехов, пластилин, клей, цветная бумага, грецкие орехи, медальоны из орехов с цифрами, кастаньеты из орехов.
Предварительная работа: Разучивание словацкой народной песни «Белки» русский текстЭ. Александровой, рассматривании иллюстраций с поделками из орехов.
ХодНОД.
Педагог. Я предлагаю отправиться в путешествие в лес.
Посмотрите, что это под деревом лежит?
Дети. Скорлупки из орехов.
Педагог. Интересно, кто же это орешки грыз и бросал объедки вниз?
Дети. Белка.
Педагог. Чем питается белка?
Дети. Ответы.
Педагог. Белка питается семенами, ветками, корой, почками деревьев и кустарников, грибами, ягодами, орехами. Атакже насекомыми, яйцами птиц, ящериц, змей, мелкими грызунами и ящерицами.
Звучит песенка «Белочка» В. Шаинского.
Педагог: А вот и сама белка.
Белка спряталасекрет.
Не увидишь его, нет!
Здесь подумать нужно вам.
И работу дать рукам.
Ну-ка, быстро угадай-ка,
Что, что тут стучит?
Что, что тут шуршит?
Педагог. Возьмите из корзинки маленькие орехи , сосчитайте их и покормите белочку.
Педагог. Как называется этиорехи? Это грецкие орехи, но они не простые, а из «секретом». .
Воспитатель читает: «Я хочу познакомить васс разными видами орехов и их чудесными свойствами «. Белка.
Рассказ воспитателя о видах орехов и их свойствахсопровождается показом слайдов.
Педагог. Что такое орех? Это плод растений , как правило, со съедобным ядром.
Существует более 150 видов орехов. Рассмотрите и назовите разные виды орехов.
Слайды:
Грецкий орех
Арахис
Кедровые орешки
Фисташки
Фундук
Итак, чем же хороши орехи? Найдется ли человек, который не любит орешки? Каждый с удовольствием лакомится тем или иным видом ореха.
А задумывались ли вы над тем, сколько в них пользы?
Орехи не только вкусны, но и полезны. Лакомясь, орешками, мы насыщаем свой организм витаминами и микроэлементами.
Педагог. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на это дерево, кто знает, как оно называется? Педагог: «Дерево жизни» — так часто называют дерево грецкогоореха, поскольку издавна он кормит, восстанавливает и лечит людей. В состав ядра грецкого ореха входят витамины А, В1, В2, РР, Е, железо, кобальт, цинк, калий, магний, йод, фосфор,
Давайте рассмотрим ядро грецкого ореха, .
Педагог. Что оно вам напоминает?
Дети. Ответы.
Показ слайда
Педагог. Сморщенное ядро ореха напоминает мозг человека.
Будто нам природа намекает: этот орех особенно ценен для работы мозга. Употребление орехов улучшает память. Грецкие орехи считают едой богатырей: они укрепляют силу мышц и снимают мышечную усталость.
Хотите попробовать ядро грецкого ореха?
Что вам подсказали глазки, носик, зубки, язычок, какой орех?
Дети:
Глазки подсказали, что ядро грецкого ореха белого цвета.
Зубки подсказали, что орех твердый.
Язычок подсказал, что вкусное.
Но ребята вы должны знать, что много орехов нельзя употреблять. ЕщеАвиценна — известный персидский врач говорил: для детей можно съедать
3 ореха.
Педагог. Еще хочу рассказать вам интересный факт, который дошел к намиздавна. Знаете откуда взялось выражение «дать на орехи»? Орехи издавна были любимым лакомством детей и стоили дешево. Потому обычным подарком отца семейства, вернувшегося с заработков, была пара копеек на орехи.
А если Дети в отсутствие отца вели себя плохо, то мать говорила: «Вернется отец, так будет вам на орехи! Таких орехов каленых всыплет, вовек не забудете»
Педагог: Интересно, какие еще секреты спрятаны в орехах?
Ребенок на ощупь достает грецкий орех, открывает орех.
Педагог: «Я вам дарю кастаньеты с орехов,
Мальчики будут играть на кастаньетах, а девочки инсценироватьпесенку «Белки»
Белки
Белки пели и плясали, все подметки оттоптали,
Словно заводные, домой шли босые.
Ребенок достает с корзинки орешек с «секретом»
Педагог: «С помощью ореха можно сделать самомассаж рук»
«Орех — массажер»
Я орешек покачу вправо — влево — как хочу.
По ладошке круги катаю, я орех не выпускаю.
Мой орех не отдыхает, между пальцамигуляет.
Крепко яорех сжимаю и в корзинку возвращаю.
Педагог. Достаньте орешек с корзинки. .
«Кто главный герой — сказки Гофмана»Щелкунчик и Мышиный король
Дети. Ответы.
Педагог. Кукла для раскалывания орехов — Щелкунчик. Это забавная игрушка, ее подарил на Рождество маленькой девочке Мери ее крестный Дроссельмайер.
В сказке описывается орех особой твердости — кракатук.
Композитор П. И. Чайковский по мотивам сказки написал балет «Щелкунчик»
Педагог: Сколько нового иинтересного мы узнали о разных видах и свойствах орехов. Открываем орех, задание: «Сделайте из орехов поделки»
Педагог: Задумайте, что вы хотите сделать с орехов и их скорлупок.
А сейчас приготовьте свое рабочее место.
Самостоятельная работа детей. .
Выставьте свои работы, пусть белка полюбуется, как вы превратили орешки в чудесные поделки. Белке очень понравились ваши работы!
Еще остался один орех, откройте орех, достают свиток. Воспитатель читает: «Я дарю вам медальоны из орешков за то, что вы были сегодня активными, и превратили орешки в замечательные поделки, наденьте медальоны».
.
А теперь, ребятки, дружно станьте по порядку. .
Игра «Передай орешек » .
Во вторую половину дня мы поместим наши работы на выставку «Чудесные превращения орешка».
Вот наша коллективная работа «Чудесные превращения орешка «!