Тема: Линейные алгоритмы

Продолжительность: 1 урок — 45 минут

цели:

образовательная: Сформировать представление у учащихся о понятии достижимых целях;

развивающая: Формирование приемов логического и алгоритмического  мышления, развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения планировать свою деятельность;

воспита­тельная: Воспитание  аккуратности, точности.

План-конспект урока по информатике

План урока:

1.  Организационный момент (1-2 мин)

2.  Актуализация опорных знаний (10 мин)

3.  Изучение  нового материала (15 мин)

4.  Применение полученных знаний (15)

5.  Итог урока (3 мин).

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

Содержательно-деятельностный компонент (ход урока).

Содержание, материал урока

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. БЕСЕДА

Для начала вспомним, что такое алгоритм.

1-2 слайды презентации

На слайдах: определение алгоритма.

Подготавливает, с помощью беседы, к восприятию новой информации.

Постановка вопроса.

Формулировка вывода: Алгоритм — это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата

Ответы на вопросы.

Примеры алгоритмов: рецепт торта, покупка хлеба и т.п.

Алгоритм — это план работы, расписанный по шагам выполнения этой работы..

Составим алгоритм «Как слепить снеговика» Слайд 3 без заголовка

После определения действия на слайде появляется новая команда:

1. Слепить большой шар из снега;
2. Положить его на землю;
3. Слепить второй шар меньше первого и т.д.

Ставит задачу и акцентирует внимание на точно сформулированных учениками командах. Фронтальная работа

Словесный способ задания алгоритма.

Слайд 4 без заголовка

После каждой команды которую дают дети, появляется новая деталь снеговика.

Задание по парам. Каждая парта составляет   в виде рисунков объяснение детям из Африки (которые не понимают русского языка) как можно слепить снеговика. Графический способ задания алгоритма.
Какие способы задания алгоритма  мы получили: На слайдах 3-4  демонстрируются заголовки.

Словесный и графический способы задания алгоритма.

Возможна подсказка учителя, о названии графического способа. Анализируют, чем отличаются способы задания алгоритмов, и самостоятельно делают вывод о том, как можно назвать их.
Пример графического способа задания алгоритма — блок-схема Слайды 5-6

Информация CD 2 год обучения/Способы задания алгоритма/ 2-3 и 3-3

Объяснение нового материала  с использованием CD Мир информатики.
Составляем алгоритм приготовления бутерброда. Слайд 7

После  каждой  команды учеников  на слайде демонстрируется соответствующий элемент блок-схемы

Пример графического способа задания алгоритма — блок-схема

width="181">Фронтально составляется алгоритм приготовления бутерброда.

Алгоритм какой структуры получился? Слайд 8

После обсуждения на слайде определение линейного алгоритма.

Ставит вопрос и подтверждает правильное название алгоритмической структуры. Вывод о предполагаемом названии линейного алгоритма.

Линейная структура алгоритма

Выполнение линейных алгоритмов по карточкам. Слайд  9.

Фронтальная проверка результатов.

b=7

a=a-b

a=5

y=a+b

На экране ключ, где определенному числу соответствует определенная буква, из поученного набора букв формируется слово, соответствующее теме (Алгоритм, исполнитель и т.п.)

Результаты решения должны быть доступны на экране, чтобы отследить возможные ошибки (удобны гиперссылки на скрытые слайды)

На парту дается карточка с блок-схемой линейного  алгоритма, типа: Работа в парах Выполняют алгоритмы, Один из учеников на доске выписывает результаты набор букв.

Фронтально формируем слово

Исполнитель.

Система команд исполнителя.

Слайд 10-11

 

 

Материалы темы Исполнитель 1-й и 2-й год обучения.

Вводится понятие Системы команд исполнителя.

Подводит к выводу о том, что существуют неформальные и формальные  исполнители.

Объяснение нового материала  с использованием  CD Мир информатики.

Приводят примеры исполнителей: повар, дрессированная собака и т.п.

Примеры исполнителей, с которыми работали раннее на компьютере: Перевозчик, Монах из Роботландии.

Исполнитель — это объект, который исполняет алгоритм

Переход к практической работе.

Демонстрируется исполнитель Транспортер, анализируются команды

CD «Мир Информатики Фронтально разбираются задачи 1, 2.

Затем открывается окно урока 4 и учитель обращает внимание на то, что появляются новые команды и цель алгоритма меняется —  не привести Транспортер к выходу, а переместить ящики на новое место.

После фронтальной работы ученики садятся на рабочие места и индивидуально выполняют все задания.

Учитель при необходимости оказывает помощь.

Выводы и заключения.

Итак, мы познакомились с алгоритмической структурой — линейным алгоритмом, научились составлять алгоритмы в  словесный и графической форме, поработали с исполнителем «Транспортер».

Слайд 12

Заключение.

Учитель ставит вопросы, подводящие учеников к цели урока и выполнение ими задач урока. Ученики отвечают на вопросы, и должны прийти к выводу о соответствии целей и результатов урока.
Мы с Вами отлично поработали и выполнили все задания. Особенно хотелось бы отметить … Благодарю за внимание, урок окончен.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Урок по теме: «Линейные алгоритмы»