Конспект урока литературы на тему «Позолоченная прялица»

Московская область, город Чехов-2

ФГДОУ Детский сад № 2 «Сказка»

Конспект урока литературы на тему

«Позолоченная прялица»

Музыкальный руководитель

Климова Галина Валерьевна.

Чехов.

Звучит аудиозапись «Пение птиц» /из цикла «Звуки природы»/

Из домика выходят три девочки в русских народных костюмах. Они садятся на скамейку перед домиком и начинают «заниматься рукоделием»: 1-я девица — прядет, 2-я девица — вяжет, 3-я девица — вышивает.

ПЕСНЯ «Позолоченная прялица» /дети имитируют

процесс рукоделия и поют 1-й куплет/.

1-я девица — Не ленились, не печалились,

Вот с работой и управились!

2-я девица — По-весеннему настало солнцу греть,

Скучно стало на скамеечке сидеть!

3-я девица — А давай ребят веселых позовем,

На полянке потанцуем, попоем!

1-я девица — Красны девицы

Да добры молодцы!

2-я девица — Засиделись, поди

По избам-хатам своим!

3-я девица — Приглашаем всех

На широкий двор —

ДЕВИЦЫ /хором / — Песни-пляски плясать!

Весну-красну встречать!

Дети располагаются врассыпную по залу, в руках — детские русские народные инструменты

/свистульки, деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, бубны, трещотки и т. д.

ОРКЕСТР «Тимоня» русская народная мелодия.

Дети не расходятся, а с места читают русские народные заклички.

1-я закличка — Заря-заряница,

Красная девица,

Возьми золотой жгут,

Гони птиц с огорода на луг —

На дуб, на осину,

На самую вершину!

2-я закличка — Радуга-дуга!

Перебей дождя!

Дай нам солнышко,

Красно-ведрышко!

3-я закличка — Дождик, дождик, пуще!

Едет Ваня с гущей.

Задел за кочку —

Пролил гущи бочку.

Задел за пенек —

Простоял весь денек!

4-я закличка — Туман, туман!

Не стелись по лугам,

А стелись по болотам,

Не садись на ворота!

ДЕТИ /хором/ — А у нас не ворота,

У нас новый плетень!

ИГРА «Плетень» /музыка по выбору музыкального руководителя/.

Дети стоят двумя шеренгами напротив друг друга держась крепко за руки.

1 часть музыки — шеренги движутся шагом навстречу друг другу и обратно расходятся на исходное место.

2 часть музыки — Дети двигаются поскоком /можно бегом/ врассыпную, но с концом музыки обе шеренги должны построиться на исходных позициях держась крепко за руки.

Дети перестраиваются в круг.

ХОРОВОД «Веснянка» / По выбору музыкального руководителя/.

Дети садятся на места.

РЕБЕНОК — Что-то грустно нам

Без весны петь да играть.

Давайте все вместе

Весну зазывать!

ДЕТИ /хором/ — Весна-красна, покажись!

К нам в гости скорее явись!

Выходит Весна /эту роль играет взрослый/ в русском народном костюме.

ВЕСНА — Здравствуйте, милые ребятки! Слышу, в гости меня зовете!

РЕБЕНОК — Мы тебя, Весна,

Давно в гости зовем.

От тебя, красна,

Подарочки ждем:

Голубое небо,

Звонкие ручьи,

Зелены поляны,

А на них — цветы!

ВЕСНА — Интересно-интересно! Подарки они от меня ждут…

Подарки — заслужить надо. Вы трудиться умеете?

ВЕДУЩИЙ — Наши ребята — не ленивы, все — трудолюбивы! Они хорошо занимаются и друг другу помогают. Даже знают, какую работу весной в полях выполняют.

ДЕТИ — с места говорят, что перекапывают землю, сеют семена, выпалывают сорняки, ставят пугало, чтобы отпугивать птиц от посевов и т. д.

ВЕСНА — А ягоды в лесу, в огороде собирать умеете? Тогда пошли хоровод водить про калину-малину!

ХОРОВОД «На горе-то калина» русская народная мелодия/1-я подгруппа детей/.

ВЕСНА — А про мою любимую березку тоже спойте!

ХОРОВОД «Земелюшка — чернозем» русская народная мелодия/2-я подгруппа детей/

ВЕСНА — Дети, вы знаете, что людям трудно работать в поле. В этом им стали помогать машины-великаны: комбайны, трактора, сенокосилки, сноповязалки… А вот, сломается машина, что делать?

ДЕТИ /хором/ — Починить!

ВЕСНА — Правильно. Только одними руками человеку трудно справиться с починкой металлической машины. Издавна в деревнях строили кузницы, чтобы чинить предметы из металла.

А как зовут человека, который работает в кузнице?

ДЕТИ /хором/ — Кузнец!

ВЕСНА — Кузнецы были уважаемые работники на селе! А вот они, сами к нам идут.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «Во кузнице» русская народная песня.

ВЕСНА — Какие веселые у нас кузнецы. Русский народ любил петь, танцевать да в игры веселые играть. Я хочу поиграть с вами в игру «Гуси-лебеди».

ИГРА «Гуси-лебеди» /Дети выстраиваются в две шеренги: «гуси» и «дети», выбирают «волка».

Дети — Гуси-гуси,

Гуси — Га-га-га!

Дети — Есть хотите?

Гуси — Да-да-да!

Дети — Ну, летите.

Гуси — Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Дети — Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

ВЕСНА — Ой, про птиц мы забыли! Они летят к нам с юга, торопятся…

Каких вы птиц перелетных уже встречали на улице?

ДЕТИ — отвечают с места кто каких птиц уже встречал, например — грачей, скворцов.

ВЕСНА — Слышите, они уже запели свои весенние песни! Пошли на прогулку, посмотрим, послушаем их!

Дети под аудиозапись «Пение птиц» уходят из зала на прогулку.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока литературы на тему «Позолоченная прялица»