Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором
Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для младенческого возраста, а также другими жанровыми особенностями — речевыми, смысловыми, звуковыми.
Фольклор — как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка , именно по этому оно близко восприятию ребенка, понятно ему.
В процессе работы с детьми я стремилась к созданию такой атмосферы, которая позволяла бы детям чувствовать себя свободно, непринужденно,
Русское народное искусство воспитательно-образовательной работе с детьми использовалась в интегрированной форме как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей
Строя свою работу с детьми на основе народного творчества, я исходила из того, что оно должно быть широко включено в опыт и деятельность детей. Познавая произведения народного искусства, Дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т. е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты
Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Нет, вероятно, ребенка, который без замирания сердца, без интереса воспринимал бы сказку.
Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются.
Пословицы и поговорки широко бытуют в русском языке и в настоящее время. В них содержится много поучительного.
Это былины и Предания о русских богатырях .
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение
Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Мой опыт убеждает возможности использовать фольклор во всех формах работы с детьми по физическому воспитанию. Так в физкультурно — оздоровительную работу с детьми я включила:
— утренняя оздоровительная гимнастика;
— ритмическая гимнастика в русском народном стиле;
— физкультминутки на основе фольклора;
— русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы, хороводные игры.
Моя задача систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества с целью формирования у детей первоначальных навыков художественно — речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, воспитания гуманных чувств.