Конспект урока для 9 класса “Деньги. Функции денег”

Конспект урока для 9 класса

“Деньги. Функции денег”

Математика: решение задач на проценты, задач с практическим содержанием;

Профориентация: знакомство с профессией банковского работника.

Ход занятия:

Учащимся 6 класса было дано опережающее задание: подготовить материал о возникновении и развитии денег в обществе.

Входя в кабинет, учащиеся подходят к столу, где лежат “монеты” разных цветов . Взяв монеты, учащиеся рассаживаются по цветам, создавая группы для совместного решения задач по ходу занятия

.

Урок начинается с фрагмента из фильма “Приключения Буратино” Л. Нечаева, где лиса Алиса и кот Базилио делят 5 золотых .

После просмотра фрагмента учитель обществознания предлагает учащимся определить тему занятия.

Учитель обществознания: ” Разговор сегодня, как вы уже верно догадались, пойдет о деньгах, их функциях. Готовясь г ГИА по обществознанию, мы часто встречались с вопросами о деньгах”.

Учитель математики: “Деньги счет любят! Посчитаем сегодня с вами?”

Учитель обществознания: “Ну и в течение урока постараемся найти ответ на вопрос: какова же роль денег в жизни

подрастающего поколения? “

Учитель математики: “Итак, слово ученикам 6 класса”.

Шестиклассники рассказывают о появлении и возникновении денег .

Учитель обществознания: “А теперь девятиклассники расскажут о функциях денег”

Учитель математики: “А мы проследим эти функции на практике”.

Далее занятие идет следующим образом: девятиклассник дает характеристику функции денег, далее решается задача на данную функцию. Решение задач предлагается проводить различным образом. Например, к доске выходят ученик 9 класса и ученик 6 класса, каждый решает задачу, ученики, сидящие за партами, работают, обсуждают решение задачи в группе.

Или группы решают задачу на скорость . Либо начинает решение шестиклассник у доски, продолжает девятиклассник. Задачи берутся из КИМов по математике, конечно, такие, которые под силу шестиклассникам. . Заканчивается разговор о функциях денег “Деньги как средство накопления” и ученикам предлагается решить шуточный тест . Учащиеся выбирают не только ответ “положить в банк”, но и “приобрести золотые и серебряные монеты”, и объясняют свой выбор.

Звучит музыка и ученики встают с мест на веселую Физкультминутку.

Девятиклассник: “Про деньги мы все знаем, и я предлагаю посетить банк”.

Учитель обществознания, обращаясь к ученикам: “А что такое банк?”

Девятиклассник рассказывает, как появились первые банки и приглашает посетить отделы банка.

Учитель математики: “Наверное, все из вас знают, что в банках есть отделы по обмену валюты. Заглянем туда?” . Решение задачи.

Учитель обществознания: “В банке есть и кредитный отдел. Кто знает, чем занимаются работники этого отдела?” .

Учитель математики: ” Ну, что, поработаем в кредитном отделе?” Решение задачи по расчету кредита

Учитель обществознания: “Ребята, заходя в банк, мы видим большие аппарата – терминалы. Зачем они нужны?” .

Учитель математики: “Сейчас большую популярность приобретают виртуальные деньги. Почему? Подумайте и приведите не менее трех аргументов, подтверждающих популярность виртуальных денег . На обдумывание дается менее минуты, в это время звучит музыка .

После ответов учеников учитель обществознания предлагает вернуться к проблемному вопросу, поставленному в начале занятия: какова роль денег в жизни подрастающего поколения?

Ученики дают ответы, подходя к тому, что деньги, несомненно, играют огромную роль, но, для того, чтобы иметь деньги и распоряжаться ими, в первую очередь, необходимо хорошее образование.

Учителя благодарят всех за работу. Слайд 19, музыка.

1


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Модель идеального педагога.
Сейчас вы читаете: Конспект урока для 9 класса “Деньги. Функции денег”