Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс

Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС.

ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна

Место работы: МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района

Должность: учитель

Предмет : география

Класс: 10

Тема урока и номер урока в теме: Научно — техническая революция

Базовый учебник: География, В. П. Максаковский, Просвещение.

Цель урока: Сформировать понятие «научно-техническая революция».

Задачи: Обучающая : раскрыть содержание понятия НТР, познакомить с чертами и частями НТР.

Развивающая : развить

умение составлять конспекты урока-лекции, составлять ЛОС

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

10) Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями

работы с учебником для исследования.

Предметные : называть наизусть определение НТР, части и черты НТР

11) Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внесших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

12) Тип урока: комбинированный.

13) Формы работы учащихся : индивидуальная, групповая, в парах.

14) Оборудование : мультимедиа, атласы, учебник

15) Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Да, мы с вами живем в эпоху научно-технической революции, которая влияет на мировое хозяйство и жизнь каждого человека. При изучении этой темы мы ознакомимся с чертами и частями НТР.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Что же такое НТР? Дайте краткое определение НТР без помощи учебника. Учитель: используя текст учебника определите в чем отличие понятий НТР и научно-технический прогресс?

Учитель: Современная НТР имеет 4 отличительных черт:

Универсальность, всеохватность.

Задание : прочитайте текст учебника на с.83, пункт 2 и приведите примеры универсальности и всеохватности НТР.

Вопрос: Назовите новую технику, появившуюся у вас дома за последние 10 лет. Какой техникой не умеет пользоваться ваша бабушка, Мама? .

Чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований.

Задание: Приведите пример используя текст учебника.

Задание: Найдите пример в дополнительном тексте, который бы подтверждал эту черту НТР . .

Повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов.

Задание: приведите пример. Учитель: Да, это касается вас, закончив ВУЗ, вы легче найдете интересную и высокооплачиваемую работу.

Военно-технический характер.

Задание: приведите пример.

Учитель : Части НТР. НТР состоит из 4 частей, взаимодействующих друг с другом:

Наука.

Техника и технология

Учитель: расшифруем части НТР используя текст учебника на с. 84-88. Используя текст учебника на с.84 , приведите примеры проявления НТР в науке. (Ученик 1: В настоящее время научной работой занято столько ученых на планете, сколько их было за все время развития общества на Земле, т. е. в эпоху НТР резко увеличилось число ученых.

Ученик 2: Увеличились расходы на науку, особенно в развитых странах, которые выделяют на науку 2-3% ВВП страны.

Ученик 3: Возникли города науки — технополисы.

Ученик 4: Производство становится все более наукоемким, быстро развиваются наукоемкие, новейшие отрасли.)

НТР в технике и технологии. Учитель: используя текст учебника, ответьте на вопросы.

Каковы функции техники и технологии в эпоху НТР?

Назовите два главных пути развития техники и технологии.

Приведите примеры проявления НТР в технологии. .

Проверка ответов.

НТР в производстве. Задание: Укажите 6 направлений развития производства в эпоху НТР. Обратитесь к тексту на с.85-86.

. 2. Комплексная автоматизация

Ученик 2: 3.Перестройка энергетического хозяйства . 4. Производство новых материалов .

Ученик 3: 5. Ускоренное развитие биотехнологии . . 6. Космизация

НТР в управлении. Учитель: приведите примеры используя текст на с.87-88.

IV. Закрепление.

Учитель: Используя дополнительный текст учебника на с. 104-105, определите, к каким чертам и частям НТР относятся приведенные факты? .

V. Рефлексия. . Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор» : Красный — Я работал отлично, мне все понятно Желтый — Я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось Синий — Я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с комментариями.

VI. Домашнее задание. Тема 4, часть 1. .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс