Вопросы и ответы к теме «Поэты-эмигранты XX века»
1. Назовите писателей старшего поколения — эмигрантов I волны.
И. Бунин, А. Белый, Б. Зайцев, А. Куприн, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, А. Ремизов, В. Ходасевич, М. Цветаева, И. Шмелев и др.
2. Почему младшее поколение писателей-эмигрантов было названо незамеченным?
Писатели младшего поколения ко времени эмиграции еще не сложились в творческом отношении в России. Они не имели своего стиля, своих читателей, не были известны. Поэтому в эмиграции они оказались в тени старшего поколения, не были замечены сразу ни критикой, ни литературным кругом.
По словам одного из критиков, они «отцвели, не успев расцвесть». Исключение составил В. Набоков.
3. Назовите основные центры русской эмиграции.
Берлин, Париж, Прага, Шанхай, Харбин.
4. Какие литературные кружки и объединения существовали в русской эмиграции в 1920-30-е годы и кто входил в них?
«Бунинский кружок»: Г. Кузнецова, Л. Зуров; «Перекресток» — под руководством В. Ходасевича: Терапиано, Н. Берберова, Д. Кнут; «Парижская нота» — вокруг Г. Адамовича: И. Одоевцева, Б. Поплавский, А. Ладинский; «Кочевье» — руководил М. Слоним: А.
5. Назовите писателей III волны эмиграции.
А. Солженицын, В. Некрасов, В. Аксенов, С. Довлатов, В. Войнович, Г. Владимов, В. Максимов.
Это дисссидентская волна, вызванная наступившим после «оттепели» усилением идеологического контроля, эстетической цензуры.
Related posts:
- Мемориалы войны 1812 года Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник «Бородинское поле» — старейший в мире музей-заповедник на полях сражений. Его филиал — Можайский историко-краеведческий музей с экспозициями «Памятники культуры земли Можайской» и Дом-музей народного художника...
- Анализ образов главных героев в романе «Преступление и наказание» Мир главных героев романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — это мир потерянных в большом городе маленьких людей, которые пытаются найти свое место под солнцем и согреться любовью. Необычные...
- Названия дедов Морозов в разных странах Перестали верить в Деда Мороза? — опрос среди деятелей шоу-бизнеса Туристы зверски избили Санта-Клауса Австралия, США — Санта Клаус. Американский дедушка носит колпачок и красную курточку, курит трубку, путешествует по...
- Любовная лирика М. Ю. Лермонтова Любовная лирика М. Ю. Лермонтова Характеризуется противоречиями. Человек, как считает Лермонтов, живет среди хаоса страстей, лицемерия и обмана. Стремление к высокому чувству и осознание его обреченности определяет особенности любовной поэзии...
- Сочинение на тему Значение комедии Бригадир в русской драматургии Настоящее признание драматургического таланта пришло к Д. И. Фонвизину с созданием комедии «Бригадир». Она явилась итогом поисков рус — » ской самобытной комедии и в то же время несла в...
- «Я положительно очарован» Жизнь и творческая деятельность Чехова были тесно связаны с Украиной. Украинский язык, особенности быта и культуры украинского народа были знакомы писателю с детства, которое прошло в Таганроге . Приходилось ему...
- Конспект урока для 10 класса «Правоприменение — как особая форма реализации права» Предмет — обществознание Класс — 10 Тема — Правоприменение — как особая форма реализации права. Цель: Создание условий для воспитания гражданственности, осознанного отношения к собственным поступкам при реализации прав; Создание...
- Поющие у трона Я пел на троне добродетель… А. С. Пушкин В июле литературный календарь предъявляет нам три даты, три некруглых юбилея поэтов, вызывающие неодолимое желание их сопоставить. Вот они. 265 лет со...
- Как люди открывали и изучали Землю 1. Назовите основные эпохи накопления географических знаний о Земле. За основу для выделения эпох накопления географических знаний мы можем взять исторические периоды развития общества: Древний мир ; Средние века ;...
- Идейный замысел романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова Лермонтов начал писать Роман в 1838 году. Через два года «Герой нашего времени» вышел отдельным изданием. В романе решается та же злободневная проблема, которая поставлена в «Думе»: почему люди умные...
- Сочинение «Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»». Краткое изложение текста Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» — позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией....
- Урочисте вручення свідоцтв в 9 класі Святково прикрашена зала. Звучать пісні шкільної тематики. Запрошені вчителі, працівники школи, батьки. Вчитель. Доброго дня всім, хто присутній в цій залі, хто прийшов підтримати і порадіти за наших дітей в...
- Сучасні підходи до розвитку творчості дитини В музыкальной психологии к природным задаткам относятся такие особенности нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов, а также особое строение голосового аппарата, толщина и длина голосовых...
- Сборник рассказов И. Бабеля «Конармия» Уроки в 11-м классе Серьезный и обстоятельный разговор о творчестве Исаака Бабеля с учащимися является составной частью изучения темы Гражданской войны в литературе 20-х годов ХХ века. До Бабеля изучается...
- Эта тема пришла, остальные оттерла Многие учителя полагают, что обсуждать экзамены — примерно то же самое, что говорить о погоде. Какая разница, что думаем мы, если она от нас все равно не зависит? А начнешь...
- «Дон Жуан, или Каменный Гость», анализ комедии Мольера Созданная в 1665 году Мольером комедия «Дон Жуан, или Каменный Гость» является классической художественной обработкой средневековой испанской легенды о распутнике по имени дон Хуан. В своей пьесе французский драматург провел...
- Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького. Краткое изложение текста В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов «Очерков и рассказов» нового писателя — М. Горького. «Большой и оригинальный талант», — таково было общее суждение о...
- Нужно ли дошкольников учить английскому языку? Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Ребенок открыт для всего нового и усваивает информацию не потому, что так надо, а потому, что ему все интересно. Раннее обучение...
- О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли» Перед вами фрагмент большого урока, посвященного лирике Жуковского и Заболоцкого. Он проходил в форме диалога исследовательских групп. Здесь обобщены материалы группы, исследовавшей стихотворение «Журавли». Ученик 1. Это стихотворение создано поэтом...
- Проверочная работа по зарубежной литературе Программа по литературе 9-го класса , как известно, в общем и целом посвящена изучению русской литературы XVIII — первой трети XIX века. По большому счету, здесь мало произведений, которые могли...
- Конспект урока для 2 класса «Путешествие веселого язычка» Муниципальное административное дошкольное образование МАДОУ № 171 «Журавушка» города Кемерово Конспект урока для 2 класса «Путешествие веселого язычка» Учитель — логопед Кончилова Екатерина Владимировна Г. Кемерово Программное содержание: 1. Формирование...
- Опыт прочтения стихотворения Александра Блока «Шаги Командора» Для блоковского таланта необычайно характерно стремление приподняться над чисто житейским восприятием личной драмы до ее философски возвышенного осмысления. А тема бытовая очень часто перерастает в полемику с идеалом «личного уюта»...
- Люди ответственны за сохранение красоты и жизни на земле «В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли». «Вот к пальмам подходит, шумя, караван…» «Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал». «И следом...
- Любіть Україну! Одним із головних напрямків виховання є патріотичне виховання учнів. Тут велику роль відіграє поезія. Крім віршів, які подані у підручниках з читання, учні читають багато віршів поза програмою для хвилинок...
- Тема родины в поэзии С. Есенина «Я люблю родину. Я очень люблю родину!» С. Есенин. «Исповедь хулигана» Певцом России, поэтом, у которого «в сердце светит Русь», был Есенин. «Моя лирика, — говорил он, — жива одной...
- Учебники с «помаранчевым» уклоном Учебники с «помаранчевым» уклоном. «2000», 13.01. 2006г. Историю, безусловно, делают личности. Поэтому внимательно прочитываю обширные интервью с известными в стране и за рубежом людьми. Ведь ничто так не обнажает внутреннюю...
- Конспект урока на тему «Может ли музыка что — либо изображать?» Урок № Тема: «Может ли музыка что — либо изображать?» Цель : I. Дать понятие о программной музыке. Познакомить детей с русским композитором — сказочником Николаем Андреевичем Римским — Корсаковым...
- «Мой демон» , анализ стихотворение Лермонтова Образ Демона привлекал ощущавшего свое глубокое одиночество Лермонтова всю жизнь. Впервые он обращается к этому образу в пятнадцатилетнем возрасте, написав в 1829 году стихотворение «Мой демон». Слово «демон» ни разу...
- Биография Бориса Леонидовича Пастернака. Краткое изложение текста Борис Леонидович Пастернак — родился в Москве в семье академика живописи Л. О. Пастернака и Р. И. Пастернак , до замужества бывшей профессором Одесского отделения Императорского русского музыкального общества. Наиболее...
- Разница мировидения Жуковского и Рылеева Жуковский и Рылеев — представители одной эпохи и одного литературного направления. Они жили и творили в начале девятнадцатого столетия, во время расцвета романтизма, когда идеал противопоставляется действительности, но не может...
- Анализ сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца», план М. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе. Идеальными для литературы того...
- Русская литература конца XIX — начала XX века Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции тысяча девятисот семнадцатого года изменились буквально все стороны российской...
- Через века, через года — помним! Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы Цели и задачи : воспитание чувства гордости и любви к своей Родине; привитие уважения к героическому прошлому своего народа и чувства гордости за героическое...
- «Вновь я посетил…»: разговор о трудном стихотворении Этот урок я даю четвертым. Первый — любовная лирика. Второй — стихотворения, посвященные друзьям . Третий — пейзажная лирика . Это принципиально важно для того, чтобы перед чтением такого сложного...
- Что вы знаете об эпохе Петра I и его роли в нашей истории? Я знаю об эпохе Петра I и его роли в нашей истории то, что развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота, формирование новых структур чиновно-бюрократического аппарата, абсолютизма и...
- Учителя, которые вдохновляют Как должна измениться школа и чему стоит учить детей? Фокус отвечает на эти вопросы вместе с 25 успешными учителями, которые умеют воодушевить украинских школьников на высокие результаты По данным исследования,...
- «Очарованный странник» Повесть Лескова » Очарованный странник » относится к 1873 году. В образе скитальца Ивана Фляги-на обобщены черты людей энергичных, талантливых, душевно добрых. Иван Флягин был сыном кучера из дворовых графа...
- Аппликация. Портрет человека Аппликация. Портрет. Мастер-класс Портрет своими руками. Мастер-класс Мастер-класс «Портрет » для учащихся 6 класса общей образовательной школы Автор: Дариуш Генриетта Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №60 « Данный мастер-класс...
- Що треба знати про право і закон МЕТА : Ознайомити учнів схильних до правопорушень, з основними питаннями законодавства щодо підлітків та молоді, з найбільш поширеними прикладами правопорушень серед молоді з метою їх попередження серед учнів школи, розвивати...
- «Неизвестный цветок», анализ произведения Платонова Жанр произведения Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок» очень сложно отнести к какой-то определенной разновидности. В литературной критике чаще всего можно встретить термин » Рассказ «, однако правильнее это произведение отнести...