Конспект мероприятия по труду «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ШВЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ»
КГКСКОУ Партизанская КШИ
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ШВЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Учитель технологии: Кочеткова Н. В.
Г. Партизанск
Экскурсия : Путешествие по швейной мастерской.
Цели : 1. Ознакомить с материалами, инструментами,
Приспособлениями, оборудованием швейной мастерской,
Работами учащихся и их работой в мастерской.
2. Способствовать развитию речи, овладению основными
Способами мыслительной деятельности учащихся.
3. Способствовать формированию и развитию трудовых,
Эстетических качеств личности.
Методическое
Оборудование, инструменты, приспособления, материалы, работы учащихся.
Ход экскурсии :
I Организационный момент.
II Сказка о принцессе Иголочке.
В некотором царстве, в некотором государстве жила — была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке — ушко, сзади — длинная коса.
Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголкой во дворце жили ее родственники, королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки — веселые подружки принцессы Иголочки.
Дворец был великолепен, светлые
Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава. Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости — маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?»- вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли — это были Умелые Ручки.
Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон — специальную подушечку — игольницу.
Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам, тоже нашлись почетные места.
«Довольно капризничать и бездельничать, ведь все вы много знаете и умеете, сказали Умелые Ручки, пусть каждый из вас поведает нам свою историю и продемонстрирует мастерство».
История первая, об иголке.
Что появилось раньше — иголка или одежда? Разве можно без иголки шить одежду? Оказывается можно.
Первобытный человек прокалывал звериные шкуры костями животных и рыб. Кстати, а где у иголки ушко? С тупого конца.
Игла настоящая помощница, славят ее в стихах, песнях, пословицах и загадках.
История вторая, о булавке.
Булавка такая же острая, как и игла, только нитку в нее не вдевать, и служит она для временного скрепления деталей. Самым древним родственником булавки были, по всей видимости, шипы растений. До сегодняшнего дня сохранилось у людей бережное отношение к иголкам и булавкам, их стараются не терять, убирать на место.
История третья, о ножницах.
«Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это такое? Правильно ножницы.
А ведь были времена, когда не то, что загадки — самих ножниц не знали. Когда требовалось что — нибудь разрезать, брали нож. Ну а потом, соединили ручки двух ножей гвоздиком, и получились ножницы.
Ножницы используют всюду: и в слесарной мастерской, и на швейной фабрике, и, конечно, в школе на уроке труда.
История четвертая, о наперстке.
Наперсток есть в каждом доме. Кажется, что наперсток существовал всегда. Но это не так.
Был такой момент, когда безызвестного портного, исколовшего себе все пальцы, вдруг осенило. Мастера занялись изготовлением наперстков. Значит, их требовалось много, и они широко использовались.
С изобретением и широким распространением швейной машины слава наперсткам, конечно поубавилась. Но все же и сегодня он продолжает незаметно, но верно служить человеку.
История пятая, об утюге.
Представьте на минуточку, что из всех домов исчезли утюги. Какими мятыми и неряшливыми ходили бы мы в школу! А раньше утюга у людей не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы придать своей одежде опрятный вид. Одежду утюжили камнями, жаровней с углями.
С распространением электричества появились утюги электрические. Многие утюги оборудованы терморегуляторами, которые греют подошву до строго определенной температуры. Правильно установленный терморегулятор не только не позволит испортить вещь, но и обеспечит ее качественную глажку в самое короткое время.
III Экскурсия по мастерской
Сообщение учителя об оборудовании, материалах и изделиях, изготовленных учащимися.
IV Загадки
Маленького роста я,
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Смотрите, мы раскрыли пасть —
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Влез на стол он
Из — под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул.
Один вход, три выхода.
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
V Работа «Умелых ручек».
Девочки выполняют ручные, машинные, утюжильные работы при пошиве изделий.
VI Итоги
Сообщение учителя о достижении целей экскурсии.
Отзывы об экскурсии.